kot_kamyshovyj (kot_kam) wrote,
kot_kamyshovyj
kot_kam

Коней пускайте в аллюр!
Из ролевой классики

Был у меня один автор, который в промежутке между первой и второй книгой научился ездить верхом. Ну, по крайней мере, взял несколько уроков. Чисто чтобы иметь представление, как оно ваще бывает (очень разумный поступок, хорошо бы все авторы поступали так же). По второй книге это было очень заметно. Ну, типа там «Ногу от колена наза-ад!..», ну, кто знает, тот знает. ;-)

Не таков нынешний мой автор. Вот насчет кузнечного ремесла он, видно, знал, что ничего не знает, и с кем-то знающим посоветовался. Ну, или почитал. По крайней мере, совсем уж дивных вещей я там не обнаружил (возможно, благодаря собственному невежеству в данной теме). Разве что мальчика, впервые попавшего в кузню, сразу поставили к ножному точилу, выводить спуски на готовом клинке, с которым ему же потом всю жизнь предстоит воевать – с этим же и ребенок справится, ага. Но после того чувака из кина про Беовульфа, который на точиле перетачивал германский меч в арабскую саблю, это уже вроде и не страшно.

А вот про лошадей он, видно, думал, что знает, и потому пишет удивительное. Вот мальчиков учат ездить верхом. Им раздают каждому по персональному конику, жеребцу-двухлетке (sic): «юным всадникам – юные скакуны!» Мальчики, заметьте, лет по четырнадцать-пятнадцать, накачанные и хорошо откормленные, то есть кабаны килограмм по шестьдесят-семьдесят, не меньше. Верхом большинство из них ездить не умеет, либо умеет условно. Ближайшие четыре недели они учатся ездить верхом, а именно: скачут наперегонки, берут препятствия и упражняются в конном бое на копьях и мечах. И еще стреляют из лука с коня. На «жеребцах»-двухлетках, да-с, моя прелессть. И там еще много всего хорошего. Я даже не предполагал, что англичанин может прямо настолько ничего не смыслить в лошадях. Может, мне их хотя бы трехлетками сделать, а? Все не так страшно будет. Или оставить как есть, «чтобы дурость каждого видна была»?

Да, кстати, мальчиков, походу, осталось пятеро (см. http://kot-kam.livejournal.com/1013378.html). То есть изначально их было десять, двое в ходе обучения погибли, осталось пятеро. Остальные трое неназванными канули в Лету. Ах, нет, автор все-таки о них помнит! «Когда я пришел сюда, в моей группе было десять мальчиков, теперь осталось пятеро». Куда они девались, правда, нигде не говорится. Хотя ребята очень дружные, и гибель тех двоих всех ужасно потрясла. Видимо, автор просто не в состоянии прописать больше пяти персонажей. Причем их группа в обучении не единственная, кругом как бы полно других мальчишек разного возраста, но это просто безымянные мальчишки, и по факту большую часть времени их словно бы не существует. И все наставники, похоже, занимаются только этими пятью. Но зато эти пятеро – ну о-очень дружные!
Tags: Переводческое, Рабочее
Subscribe

  • Клещи

    Картинка на сайте с изображением разных жизненных форм клещей. Личинка, нимфа, взрослая самка etc. Картинка называется pincers-look.png.

  • Elsewhere

    Неспешно ковыряю старый-престарый перевод Толкина (реально очень старый, иные из моих нынешних собеседников еще не родились, когда я это переводил).…

  • О советских переводах

    Я об этом уже говорил, но повторю еще раз: оценивая работу переводчика (не на уровне "нравится/не нравится", а с претензией на объективность), всегда…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments