А тут еще же собака. Который, разумеется, был совершенно счастлив, что ему привезли котика (как это - «не ему»?! А кому ж еще-то?) Поэтому кот с собакой заново прошли краткий курс повторного знакомства: от радостного прыганья на корзину, из которой воздвигся серый шипящий черт с когтистой лапой, врезал куда попало и гордо удалился, до обычного мирного сосуществования. Где-то в неделю уложились. И теперь у меня каждое утро начинается с традиционного ритуала социализации, когда эти двое приходят и требуют, чтобы их гладили. Возникающие конфликты, опять же, сразу гасятся, если начать гладить обоих. Конфликты вызваны в основном тем, что собака хочет играть и общаццо. А кот - нет. Ну, знаете, «Коля любит Мамбу, Толя любит Мамбу, и Сережа тоже! - А Мамба вас всех ненавидит!» Очень забавно наблюдать, как прыгающая и гавкающая швабра смиренно укладывается напротив котика и аккуратно протягивает к нему морду. А котик встает и принимается эту морду обнюхивать. Лежащая морда котикам не опасна.
Бабушка через три дня уехала, первые два дня после ее отъезда кот являлся в шесть утра и ходил по голове, мягко намекая, что нехудо бы и покормить котика, но потом смирился, и теперь мирно спит, пока я не встану. Суть дела, опять же, не в том, чтобы котика покормили, а в соблюдении ритуала: хозяин встал, нарезал мясо и погладил котика, чтобы котик кушал. Само мясо, в сущности, можно и не есть.
Поначалу котик обитал в дедовой комнате. Он и сейчас там спит, но мало-помалу переселяется к нам. Потому что тут, конечно, собака, но ведь и хозяева тут! В конце концов они с собакой мирно поделили на двоих Ольгин стол (которым сама Ольга сейчас не пользуется). Кот спит на кресле, а собака - под креслом, пристроив башку на ножку. Идиллия!