http://www.technoavia.ru/katalog/spetsobuv/utepl_ob/5-093.htm
Как они устроены - видно на картинке по ссылке. То есть там пластиковая подковка с шипами перекидывается, и шипы при нужде выставляются наружу, а когда не нужны - убираются внутрь, и получаются просто зимние берцы, ОЧЕНЬ теплые (сегодня я в них конкретно запарился). Серьезных минусов - два:
1) Подковка выковыривается туго. То есть на ходу пальцем особо не подковырнешь. А по асфальту шипы мерзко скребут и клацают.
2) Ботинки реально тяжелые, как и вся советская спецобувь, чуть ли не полтора кг. После невесомых экковских - весьма ощутимо.
А так сплошные плюсы. Ради возможности спокойно ходить по нынешнему катку минусы можно и потерпеть. Вспоминая прошлый год, когда весь февраль и март дороги были как сейчас, я чувствую, что ботинки эти мне еще очень пригодятся.
Существуют такие же импортные (http://tracer.ru/meindl-retractable-spike-boots), с шипами, которые выдвигаются с помощью специального ключика, но они еще год назад стоили офигенных бабок (я на себе столько денег не ношу), и к тому же меня терзают смутные подозрения, что они рассчитаны на поверхности вида лед/асфальт. А с нашим третьим агрегатным состоянием: лед/асфальт/говны - чудо-механизм может и заклинить... Кстати, у «советских» ботинок, не помыв подметку, подковку тоже обратно не перекинешь...