kot_kamyshovyj (kot_kam) wrote,
kot_kamyshovyj
kot_kam

Categories:
...И полюбопытствовал только знать, в какие места заехал он и далеко ли отсюда пути к помещику Собакевичу, на что старуха сказала, что и не слыхивала такого имени и что такого помещика вовсе нет.

Я живу в заколдованном доме. Точнее, живу я сейчас не там, но это неважно. Факт тот, что дом мой в районе Остоженки точно заколдованный. Вообще-то он существует, в том всякий может убедиться, пройдя по нашему переулку. Некоторые из вас даже там бывали. Туда носят почту, там есть вода, и электричество, и прочие удобства, и все это исправно оплачивается, и там даже периодически делают ремонт. Но по мнению некоторых казенных служб, этого дома попросту не существует.

Не знаю уж, как так вышло. Но, в целом, у нашего дома вообще судьба странная.Начать с того, что квартиры там нумеруются начиная с семьдесят первой. Некоторым вдумчивым людям - скажем, курьерам, которые поумнее, - это выносит мозг. Ну прикиньте: стоит такая пятиэтажечка на три подъезда, а их уверяют, что там имеется квартира номер 80 (причем в первом подъезде)! Чего быть никак не может, даже если квартир по четыре на этаже - а их по две. А дело в том, что прежде наш дом был вторым корпусом другого дома, напротив, со сквозной зачем-то нумерацией. Потом первый корпус отдали большой казенной конторе, между корпусами поставили забор, и тот корпус перестал существовать как жилой. Его вообще перенумеровали, теперь он принадлежит к соседней улице. Еще прикол в том, что почтовый адрес нашего дома - дом 11, а в официальных бумагах он везде указан как 9-11 (видимо, в честь соседнего дома, который был снесен, а теперь на его месте построен новый, который уж честь-честью номер 9).

Короче, черт его знает, в чем там дело. Но факт остается фактом: налоговая служба о существовании нашего дома почему-то не подозревает. И квитанции на уплату налога на недвижимость нам не носят. Я не знаю, как это выходит, учитывая, что большая часть квартир в доме приватизирована, и периодически они переходят из рук в руки, это же помимо налоговой никак не делается? Но что есть, то есть.

Лет десять назад я, движимый гражданской сознательностью и врожденной осторожностью, дошел-таки до нашей налоговой и спросил, а где, собственно. Тут-то я и узнал, что «такого помещика вовсе нет». Что ни в каких тамошних бумагах наш дом не значится, и налогу с нас государство брать не желает. Учитывая постоянно циркулирующие разговоры про то, что нас вот-вот снесут, и выселят куда-то в Бутово, я слегка разволновался и принялся настаивать. В конце концов, снести и выселить несуществующий официально дом несколько проще, чем существующий. Ну, мне так кажется. Наконец мне сделали и выписали какие-то квитанции за все годы, прошедшие со времен приватизации (там значились гигантские суммы типа «2 руб. 45 коп»), и клятвенно заверили, что нас зафиксировали в базе данных и впредь извещения присылать будут.

Агащазз. Те квитанции «с недоимкой за шесть годов» я честно оплатил - и это были последние квитанции из налоговой, которые я видел у себя дома. Больше я в налоговую не ходил, хотя то и дело собирался - ну, просто времени это тогда съело до черта, со всеми их очередями и окошечками, в которых никто ничего, как водится, не знает. А тут вот матушка снова сходила. Ну и? Ну, и опять нашего дома нигде нет, и никому мы ничего вроде как не должны. С одной стороны, это даже вроде как и приятно. А с другой стороны - что будет, когда налоговики наконец очнутся и вспомнят про нас? И вообще, бесплатный сыр - он известно где. Причем мать соседей расспрашивала - я так понял, что никто из них вроде бы так ничего и не платит. Офигеть, а?

А, а еще про нас одно время электрики были не в курсе. То есть электричество-то нам подавали исправно, все ОК, а вот за квитанциями мне в контору каждый раз приходилось ходить лично (учитывая, что эта контора регулярно переезжала, и с каждым разом все дальше, пока не очутилась на «Бауманской», это было невесело). Теперь вроде как наладили это дело. И счетчики проверять к нам не приходили ни разу. А, нет, один раз как-то пришла проверяющая - я ей так обрадовался, что она аж испугалась (не та у нее работа, чтобы ей люди радовались, согласитесь).
Tags: Дневник
Subscribe

  • (no subject)

    Зашел на торренты, увидел фильм. Я просто оставлю это здесь. 1066 - Нормандское завоевание Англии / 1066 - The Battle for Middle Earth UPD,…

  • О классических переводах

    Вот, например, вычитываю я перевод "Неоконченных преданий". Книга эта планировалась, в общем, как академический перевод. Чтоб на века. Чтоб уже не…

  • Du comme il faut...

    ...чувак, прости: Не знаю, как произнести! ;-) В разговоре о сносках всплыла вот такая мелкая частная проблема. Или не мелкая, как посмотреть. Меня…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments

  • (no subject)

    Зашел на торренты, увидел фильм. Я просто оставлю это здесь. 1066 - Нормандское завоевание Англии / 1066 - The Battle for Middle Earth UPD,…

  • О классических переводах

    Вот, например, вычитываю я перевод "Неоконченных преданий". Книга эта планировалась, в общем, как академический перевод. Чтоб на века. Чтоб уже не…

  • Du comme il faut...

    ...чувак, прости: Не знаю, как произнести! ;-) В разговоре о сносках всплыла вот такая мелкая частная проблема. Или не мелкая, как посмотреть. Меня…