Вот мой дед закончил именно церковно-приходскую школу. Практически всю жизнь проработал служащим - то есть на должности, в наше время предполагающей наличие высшего образования (см. «менеджер»). Карьеры не сделал, но в основном по нелюбви к лизанию задниц и нежеланию вступать в партию. Я сам его не застал, но, по рассказам матери, мужик он был неглупый, склонный к самообразованию и тому, что в те времена называлось «повышением культурного уровня».
А вот бабка моя двоюродная тоже закончила церковно-приходскую школу. Приехала в Москву, поступила работать в «Мюр и Мерилиз», и так, мало-помалу, нигде более не учась, доросла до товароведа, чуть ли не главного товароведа того же «Мюр и Мерилиза», он же ЦУМ. То есть, опять же, работала на должности, в нашей время предполагающей наличие высшего образования. И как-то, видимо, справлялась. И, видимо, недурно справлялась, раз на такой должности столько лет просидела и не посадили.
Ну, бабка моя тоже церковно-приходскую заканчивала, но там уж разговор отдельный. Однако же по культурному уровню и уровню мышления она примерно соответствовала глюковской матушке, которая все-таки на поколение младше, и заканчивала не церковно-приходскую, а советский пединститут.
Ну, то есть, по моим ощущениям, программа пресловутой церковно-приходской школы была, конечно, значительно скромнее программы современной средней школы (не говоря уж о том, что значительную ее часть составлял закон Божий) - но зато выпускники церковно-приходской, в целом, пройденное знали и помнили твердо (некоторые даже восемьдесят пять лет спустя), и были в состоянии применить полученные знания по назначению. Чем далеко не всякий выпускник современной школы похвастаться может.