При этом это даже не выглядело как-то неестественно. То есть пока я на них смотрел, мне и в голову не пришло, что тут что-то не так. Грейхаунд именно носился, бодро и самозабвенно, с громким топотом и пылью столбом. Он просто соразмерял усилия, чтобы не слишком-то уноситься. Кто знает, как на самом деле способны бегать борзые, тот оценит. Когда миттель носится наперегонки с доберманом, это не так бросается в глаза - но собаки способны учитывать силы партнера и вести себя так, чтобы быть на равных. Разумеется, если в данный момент для них важнее взаимодействие, чем само действие и его результат. В предыдущий раз я это настолько наглядно наблюдал на примере нашего старого миттеля и юного риджбека. Риджбек был куда больше и бегал куда быстрее, но он хотел бегать именно с этой собачкой. Поэтому он бежал классическим «собранным галопом» - фактически, скакал почти на месте. Только бы не обгонять.
Говоря о человеческом обществе, тоже всегда следует учитывать именно этот момент: люди хотят «бегать вместе». Или нет. И, если они этого хотят, ситуация, рассчитанная исходя из соотношения реальных сил и примитивно-эгоистических побуждений, меняется коренным образом. А если они этого не хотят, то ситуацию рассчитывать довольно бессмысленно. Они либо разбегутся, и ситуации не станет - либо, если разбежаться по каким-то причинам невозможно, и люди вынуждены взаимодействовать вопреки своей воле, в действие вступят совсем другие силы, которые могут снова пойти вразрез даже с эгоистическими побуждениями («Господи, вынь у меня один глаз!»)
Возможно, именно в этом корень моих проблем с «живым человеческим общением». Я целиком и полностью ориентирован на результат. Например, я не пойду в кино с друзьями, если фильм мне не интересен. Идея пойти в кино просто затем, чтобы куда-нибудь сходить вместе, мне недоступна: зачем, в кино же ходят фильмы смотреть? Или, скажем, на работу я хожу работать. Мне пофигу, что случилось у соседа справа, и чем жаждет поделиться соседка слева. Я сел, заткнул уши и работаю. В универ я хожу - и всегда ходил - учиться: я прихожу, слушаю лекции и ухожу. И мне, в сущности, все равно, что за люди вокруг - точнее, мне все равно, что вокруг люди. Это, наверное, должно страшно раздражать. А я-то всю жизнь удивляюсь: как это люди ухитряются «общаться»? Ну вот что они делают, когда «общаются»? А ничего. Они просто бегают вместе.
К сожалению, я не догадался эту сцену заснять. К тому же у хозяйки грейхаунда еще кане-корсо, и надо было следить, чтобы они с миттелем не сошлись и не сцепились. Поэтому я просто выложу старые фотографии этого грея. Вот, например:

Для масштаба: корги был чуть пониже того бульдога справа.

