Чтобы как следует фотографировать молнии, вам потребуется: хорошая зеркалка; штатив; пульт; светофильтры, и что-то там еще. Ах да - и, разумеется, автомобиль, чтобы ездить вслед за грозой и фотографировать молнии с наиболее выгодного ракурса. Тогда у вас получится что-то вроде этого:
"Scottobear - 051231 sun (by-sa)" by Scotto Bear from North Beach, MD, USA - 051231_sun. Licensed under CC BY-SA 2.0 via Wikimedia Commons.
Или этого:

У меня, к сожалению, почти ничего из вышеперечисленного нет. Поэтому я молнии фотографирую как получится. Например, вот так:

или так:
Ну, в целом, общее представление тоже дает, да? В уютненькой жежешечке выложить сгодится.
Для этого нам потребуется: любой приличный компактный фотоаппарат с настройками выдержки и диафрагмы, умеющий функцию серийной съемки; аккумулятор, заряженный под завязку, или запасной комплект батареек; и большая карта памяти, на которую влезет порядка
Выставляем режим приоритета выдержки. Ставим выдержку порядка 1/4 - 0,5 секунды (с моим фотоаппаратом это не принципиально, но, может, у вас не так). Вводим коррекцию экспозиции, от -1 до -2. Можно выставить ISO поменьше, 100, скажем. Фокусировка - ручная, на бесконечность. И включаем режим серийной съемки. Это режим, в котором камера делает не один снимок, а снимает кадр за кадром до тех пор, пока нажат спуск. (В «Минолте» был еще более крутой режим, так называемой «прогрессивной съемки» - это когда камера снимала кадр за кадром, но в память записывала только последние шесть кадров: то есть ты держал кнопку нажатой до тех пор, пока не полыхнет молния, потом отпускал, и у тебя оставалось только шесть кадров, включая тот, на котором получилась - или не получилась - молния. В современных аппаратах я такого нигде не видел, увы. На качество снимков это никак не влияет - это влияет на то, что вам потом придется удалять сотни однотипных кадров, на которых нет ничего интересного). Не знаю, как ваша камера, а моя в режиме серийной съемки выдержку больше 1/30 секунды делать отказывается, так что выдержка, выставленная вручную, особой роли не играет - главное, чтоб не меньше (если вы снимаете молнии днем). Этого, по правде сказать, маловато. Молния, она длится совсем не «миллионные доли секунды», как полагают многие - она может длиться до полсекунды, и, чтобы заснять ее как следует, выдержка должна быть сопоставимой. Иначе получится вот так:
Это, чтоб вы знали, был великолепный разряд во все небо, от которого поймалось жалкое охвостье. Увы. Но тут уж как получится.
Все, можно снимать. Смотрим, где примерно полыхнула последняя молния, наводим фотоаппарат в ту сторону, убираем зум, чтобы в кадр поместилась как можно большая область неба, берем в кадр какой-нибудь куст поживописнее, или еще какую-то приметную деталь пейзажа - снимать одни молнии, без антуража, быстро приедается, - и зажимаем клавишу спуска. Ах, да, хорошо бы еще на что-то облокотиться - стоять придется долго и скучно. Я обычно облокачиваюсь на край форточки или на перила балкона, в зависимости от того, с какой стороны у нас показывают грозу. Ну, и все, собственно. Вы стоите, камера щелкает. Когда полыхнуло, можно сделать небольшую передышку, дать отдохнуть себе и фотоаппарату. Заодно посмотреть, получилось ли что-нибудь.
На выходе получится несколько сотен пустых кадров и высаженный в ноль аккумулятор. Однако при определенном терпении за пятнадцать минут хорошей грозы, когда молнии бьют от одного до трех раз в минуту, одну-две молнии вы с гарантией поймаете. Правда, скорее всего, выглядеть это будет как-то так:
- ну, тут уж как свезет. Зато азарту сколько!
Необходимое предупреждение: говорят, работать в таком режиме фотоаппарату вредно. Говорят, от этого затвор портится. У зеркалки действительно через некоторое время начинает заедать затвор от перегрева. Но, скажу вам честно: я и мои знакомые за время увлечения фотографией ухайдакали некоторое количество камер разного уровня, новых и подержанных. И ни одна из них не сдохла от того, что у нее накрылся затвор. Обычно сначала накрывается что-нибудь другое. Но, возможно, именно вам не повезет - так я вас предупреждал.
Гуру фотографии (http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=6222129) рекомендуют еще иной способ - но для него потребуется штатив (или хотя бы мешочек с горохом, на который можно пристроить камеру): в ручном режиме (М) зажать диафрагму (выставить число диафрагмы на 11-16, впрочем, в большинстве компактов там не больше восьми), выставить минимальное ISO и выдержку секунд на шесть-десять. Надо будет тоже попробовать. Но в таком режиме можно снимать молнии только ночью, потому что иначе получится одна только молния на безнадежно пересвеченном фоне. Даже освещенная городская улица выйдет слишком яркой. Зато так, если повезет, можно поймать молнию целиком, а фон вклеить из другого кадра, на что нам фотошопы дадены?
В общем и целом, молнии, как я уже говорил, снимать совершенно не сложно, тут главное - терпение и везение.