
Вот бабушка с дачи звонила, говорила, что Шахид сделался чрезвычайно болтлив. Ходит по дому и разговаривает, разговаривает, разговаривает без конца. Я уже прикидывал, как буду его от этого отучать: не люблю, когда у меня под боком трындят без толку, как радио из приемника. Приехал домой - и... И все. Молчит. То есть он на собаку орет, или приходит и требует, чтобы его погладили, или по утрам здоровается - но все строго по делу. А так молчит. А потому что бабушка с дедом с ним сами все время разговаривают. А я кинестетик, я с животными общаюсь не разговорами, а тисканьем. И они у меня, в общем, молчат, да. Только гладиться приходят. Ну, про то, что бабушку Шахид будит в пять утра, чтобы она ему мяса нарезала на завтрак, а у нас Шахид мирно дрыхнет, пока мы не встанем, и только когда хозяева уже совсем точно встали, приходит вежливо напомнить про свое мясо - это я уже говорил.


Или вот, например, как Рэй гуляет со мной и с Глюком. Я иду быстро, чтобы собаке некогда было по кустам шастать - а то там в кустах и тухлятинка вкусная, и говнецо ароматное, и кошки, и чего только не. Иду быстро, временами останавливаюсь на несколько минут, и собака плюхается в траву отдыхать. Глюк гуляет медленно, не спеша. Соответственно, у меня собака с дорожки или тропинки вообще практически не сходит. Только за компанию, если кто-то из приятелей вдруг начнет по кустам носиться. У Глюка собака постоянно пасется в кустах. Зато от меня Рэй иногда убегает. Вон, вчера, пока я занимался на поляне, он взял и свалил минут на пять. Видимо, кто-то из знакомых сук мимо проходил, и он удрал здороваться. Я ему орал, свистел - все без толку. Нет собаки. Вернулся как раз когда я доделал последнее тао. У Глюка Рэй никогда так не делает: он по кустам-то шастает, но хозяина постоянно держит в поле зрения. И сколько бы мы с ним ни гуляли по очереди, со мной Рэй гуляет в режиме «гуляем с Котом», с Глюком - в режиме «гуляем с Глюком». Щелк-щелк.
* * *
Вынул из Шахида клеща. Здоровенного, насосавшегося. Гадаю теперь, откуда взялся клещ: с дачи он его привез, или мы с Рэем с радиополя притащили. К Рэю-то они, тьфу-тьфу, не цепляются, он у нас нафронтлайненный по самое не могу.
Сам процесс вынимания, конечно, был фееричен. Кот сидит на полу в коридоре и деликатно пытается от меня уползти. Над ним стою раком я с клещевынималкой наперевес и пытаюсь подцепить клеща на ощупь, потому что глазами я там все равно ничего не увижу. А надо мной стоит Рэй, который помогать не пытается, но шумно дышит мне в ухо, потому что ему же надо знать, что тут с его котиком делают.
Клещевынималка рулез форева. Подцепил, провернул, потянул, и клещ вынулся с таким хрустом, что я грешным делом подумал - все, головку оторвал. Смотрю - нет, хоботок на месте, лапками шевелит, все в порядке. Унес на кухню и казнил с особой жестокостью.