kot_kamyshovyj (kot_kam) wrote,
kot_kamyshovyj
kot_kam

Categories:
Мне тут по поводу этого текста http://kot-kam.livejournal.com/1451010.html втык сделали: мол, как же так, «он уходит - и ни одного воспоминания о годно сделанном деле? О собственном творении?»

Я вот что-то думаю-думаю... Я вот, извините за выражение, человек вроде бы творческий. Ну, там, переводы, тексты разные, фотографии, наконец. Почему же у меня даже мысли не возникает о том, что вот, об этом надо вспомнить в такой момент? Да как-то так. Потому что я о собственных... э-э... «творениях» вообще не думаю. То есть как: думаю, конечно. Я о них непрерывно думаю - но о тех, что вот сейчас в процессе. О том, что я уже написал или сделал, я не думаю никогда - кроме тех случаев, когда у меня есть повод к нему вернуться и что-нибудь доделать, или дополнить, или использовать в текущей работе. А так - дело сделано, хлеб отпущен по водам, чего о нем теперь думать-то? Пусть теперь другие думают, до кого доплыло.

Это я не к тому, что мне мои тексты не нравятся. Они мне нравятся, иначе бы я их не выкладывал. Я их даже с удовольствием перечитываю, когда под руку попадутся. Но мне много чьи еще тексты нравятся. Согласитесь, странно было бы в смертный час вспоминать, там, я не знаю, тексты Сыромятниковой или Аароновича, а? Ну, то есть, случайно-то все что угодно вспомнить можно, но не то, чтобы это было что-то настолько важное, чтобы вспоминать его специально. Толкина я бы, может, и вспомнил - но именно потому, что это больше, чем просто тексты.

Другое дело - если ты чего-то не доделал, не успел. Естественно, ты будешь об этом думать. Но если ты можешь сам свободно выбирать, когда уйти, тебе вовсе незачем уходить с недоделанными делами. По моим представлениям, нуменорцы все же уходили тогда, когда уже сделали все, что могли и считали нужным. Герою текста - ему же, мягко говоря, не семьдесят лет. И даже не девяносто. И уходит он именно потому, что чувствует, что сделал в этом мире все, что мог, и ничего существенного добавить не может. Если бы мог - не уходил бы сейчас.

Просто у человека объем сил и творческих способностей, на самом деле, ограничен. Это не заметно, допустим, лет в тридцать, и даже в шестьдесят-семьдесят это может быть все еще не очевидно. Но рано или поздно человек начинает дряхлеть, и активное творчество сменяется созерцанием, если с человеком все в порядке, - или беспомощным барахтаньем и попытками бегать наравне с молодыми, если человек не способен смириться с неизбежным. Собственно, я думаю, это и имеется в виду, когда говорится «почувствовав приближение старости». Не о физической же дряхлости речь, а о том, что ты уже сделал в этом мире все, что мог, и пора бы тебе идти дальше своей дорогой.
Tags: Личное, Психоложество, Толкин
Subscribe

  • Роза

    А это история об упорстве. Тетка сняла подвал в доме и открыла там "ателье". (На самом деле, ателье как такового там нет: подвал всегда заперт, на…

  • Смородина и прочий урожай

    А на дачу я ездил в основном за смородиной. В первую очередь за красной, ну, и за черной, и за крыжовником тоже. Красную я застал…

  • Ипомеи смотрят на город

    Короче, ипомеи поделились на два сорта. Те, что из покупных семян, растут как бешеные, доползли до соседского балкона... в общем, все как обычно.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments

  • Роза

    А это история об упорстве. Тетка сняла подвал в доме и открыла там "ателье". (На самом деле, ателье как такового там нет: подвал всегда заперт, на…

  • Смородина и прочий урожай

    А на дачу я ездил в основном за смородиной. В первую очередь за красной, ну, и за черной, и за крыжовником тоже. Красную я застал…

  • Ипомеи смотрят на город

    Короче, ипомеи поделились на два сорта. Те, что из покупных семян, растут как бешеные, доползли до соседского балкона... в общем, все как обычно.…