Так, будто сам факт совместного проживания дает полный доступ ко всей информации о человеке, ага.
Нет, ребятушки. МОЖНО. Можно много лет прожить с человеком в одной комнате, спать в одной постели, и не знать о нем элементарных вещей. Особенно - особенно - когда тебе это удобно. Можно не знать, что твоя жена делает шестой аборт за два года. Можно не знать, что твоего ребенка травят в школе, а портфель в лужу уронили - это он растяпа, а в синяках ходит - так мальчишки всегда дерутся. Можно не заметить, что дочка беременна. Можно не знать, что у твоих родителей крупные проблемы, и в десять лет можно не знать, и в семнадцать, и в тридцать. Можно не знать, что у мужа пиздец на работе и бизнес отжимают, порядочный мужик об этом жене и не скажет, это же не ее проблемы. Don't ask, don't tell. «Уровень взаимного недоверия, считающийся нормальным»? Чем выше, тем лучше. Не делись. Не напрягай. Молчи как партизан, до последнего. Это вопрос самоуважения и хорошего воспитания, да. Воспитанные мальчики не плачут, воспитанные девочки не жалуются, воспитанные детки не ноют и не капризничают,
Вот замечательная история на баше пробежала:
Ххх: Своего старшего (...) мы начали оставлять одного дома с трёх лет. Младшего - с двух под присмотром старшего (разница 3 года)
Ууу: ошибка выжившего
Zzz: +1! Случай из жизни: соседка зимним вечером вышла в магазин, оставила дома 5-летнюю дочку. Отрубился свет в нашем и нескольких ближайших домах - она зажгла свечку, от неё занавеска полыхнула, обои... С улицы это увидел гость из братской республики: вламывается на этаж, стучит во все квартиры, орёт на своём языке, единственную не открывшуюся дверь вышиб ногой, а там светло как днём... Короче, повезло, что у нас выварка воды на аквариум настаивается, чайниками бы не залили. А малую под кроватью потом нашли, спряталась, вдруг мама заругает.
В этой истории много интересного, но для меня интересно, что для пятилетней дочки мамин гнев страшнее пожара и потопа вместе взятых (и неважно, так ли это для той конкретной девочки: в данном случае говорящий рассматривает это как нормальную ситуацию, то есть в его мире пятилетние девочки ведут себя так, и это нормально). Я в детстве считался удобным ребенком, меня всегда хвалили за то, что я никогда не ною и не жалуюсь. Я был правильный, хорошо воспитанный ребенок, потому что сообщать, что тебе больно, холодно, скучно, противно, неудобно, страшно, - все это было неприлично и некрасиво.
Познакомившись с Ольгой, я осознал, как же это удобно, когда ребенок, сцуко, жалуется! Когда он ноет, нюнит, капризничает. Когда тебе не надо гадать, отчего ребенок сливается цветом со стенкой, и клещами вытягивать, что случилось и где болит: он на тебя сам все вывалит, вдесятеро больше, чем ты просил. Но да: в этом случае тебе придется что-то делать и что-то решать. А не бессильно плакать навзрыд, когда оно уже сдохло, так безвременно и так внезапно. Возможно, именно поэтому хорошее воспитание вплоть до самого последнего времени подразумевало заповедь «Don't ask, don't tell». Чтобы проблемы - подчас и неразрешимые - решались сами, методом «Само отвалится». А если вместе с носителем - что ж поделаешь, не свезло. Говно был ваш мальчик, другого делать надо.