kot_kamyshovyj (kot_kam) wrote,
kot_kamyshovyj
kot_kam

Categories:
Кстати, о детях и музыке. Одно из самых сильных впечатлений последнего месяца: концерт в музыкальной школе, на котором я имел несчастье присутствовать. Точнее, не музыкальная школа (хотелось бы надеяться, что хоть там-то подобных безобразий не бывает), а музыкальный класс при гимназии, где желающие дети (или дети желающих родителей) худо-бедно осваивают программу музыкальной школы по принципу «Та же фабрика, что у Гаврика, только труба пониже, да дым пожиже». Заведует всем этим довольно типичная такая тетка: в очах свет Амана и стремление «Нести Детям Свет Музыкальной Культуры» (все слова с большой буквы). Дети таких обычно презирают, третируют и изводят, как могут. Но это был концерт, в зале сидели мамы-бабушки-дедушки, детки были чинны, причесаны и разукрашены бантиками и галстучками. На самом деле это, конечно, был обычный экзамен (насколько я понимаю, в музыкалках принято проводить экзамены в форме концерта – типа, покажи всем товарищам, чему ты научился за полгода). Но тетка щебетала, что «у нас это ни в коем случае не экзамен, мы никаких оценок не ставим, главное, что дети тянутся к музыке, тянутся к классике!» Ага, прям так и тянутся. Всеми четырьмя копытами. Тянется одна такая… Так вот, я это к чему. Играли дети действительно более или менее прилично. Ну, кто более, кто менее. Два или три человека даже с душой играли – ну, в смысле, понимали, ЧТО играют, и все такое. НО! Тетка заставила их петь. И вот это-то был писец. Белый такой, пушистый. Очень полный. Ничего особенного они не пели. В основном хорошие советские песни. Советских песен действительно есть много хороших и разных. В том числе таких, которые может спеть кто угодно. Но тетенька (нарочно?!) выбрала либо такие, для которых надо свободно владеть полутора-двумя октавами, либо заставила детишек петь в неподходящей для них тональности (я в этом не сильно разбираюсь, но, если у меня не хватает голоса для какой-то песни, я просто беру на пол-октавы ниже, и пою себе. Или у настоящих музыкантов это не принято?) Например, мальчика, у которого начинает ломаться голос, выпихнула петь «Санта-Лючию». А толпу разновозрастных девок (от десяти до пятнадцати лет) заставила петь какую-то песню в честь Дня Победы. Какую именно – не помню, помню только, как верещали они на припеве. Общее впечатление было такое, что дети (все до единого!) поют под пистолетным дулом, с петлей на шее, причем петля довольно туго затянута. В самых патетических (от слова pathetic) местах я нырял за спины сидящих впереди родителей и утыкался в свой карманный компьютер. Книжка была хорошая, это таки помогало отвлечься… А ведь эти дети у нее еще и в хоре занимаются, то есть она, по идее, их петь все-таки учит… Вот чему, интересно, она их учит? Что лажать – нормально? Что петь можно и через жопу? А самое интересное: ну ладно я, я действительно консерваториев не кончал. Но ведь сама-то эта тетка – у нее ведь музыкальное образование, тонкий слух, все такое. Это ж какая для нее должна быть пытка! А для детей! И как ей себя не жалко, если учеников не жалеет? Нет… Слушает, улыбается, головой кивает – типа, так и надо… «Пишет нам второклассница Танечка: «Я х…хренею, дорогая редакция!»
Блин, все познается в сравнении. У нас в подземном переходе стоит иногда девочка южанской наружности: лицом похожа на узбечку или таджичку, но по-русски выговаривает очень чисто, без акцента. Она поет тоже советские песни, а папа ей подыгрывает на гармони и иногда подпевает. Я раньше проходил мимо, не обращая внимания: ну, поет, и ладно, у них своя работа, у меня своя, я им помогать зарабатывать не нанимался. А тут остановился, послушал, денежку дал. Даже нежностью какой-то проникся к этой девочке: вот ведь, не пищит, не лажает… А этих… гимназистов, блин… по силе воздействия можно сравнить только с детьми с гармошкой (кто ездил на электричках, тот знает!)

P.S. Если кто думает, что я преувеличиваю – спросите у Глюка, он подтвердит. Этот концерт он, мерзавец, продинамил, а на прошлом был – там все было то же самое. Я не преувеличил ни на грош!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments