На самом деле слова, подчеркнутые красным - это практически то же самое, как видит слова с опечатками человек с «врожденной грамотностью»: стоп, а в этом слове что-то не так! И даже если человек правит ошибки, помеченные спеллчекером, чисто механически, не вдумываясь, все равно где-то там в голове-то у него откладывается, как правильно.
Собственно, это самый лучший и надежный способ обучения правописанию, только его мало используют, потому что он слишком трудоемкий, в первую очередь для преподавателя. Проще заставить учащегося зазубрить стопиццот правил, а потом пытаться в ходе писания как-то сообразить, под какое из этих правил подпадает данный конкретный случай, чем привить автоматическую грамотность, то есть приучить узнавать каждое слово «в лицо», не задумываясь, по какому правилу слово «экзистенциализм» пишется именно так, а не иначе. А роботу не скучно и не напряжно, он тебя будет упорно и неотступно поправлять до тех пор, пока ты не запомнишь, как оно пишется. Не бранясь и не ставя двоек.
То есть, по идее, ребенок, который регулярно пользуется спеллчекером, будь то в «Ворде» или в браузере, - если он им пользуется! - по ходу дела исподволь обучается правописанию. Ну да, спеллчекеры не идеальны, и есть вещи, которые ими не берутся в принципе, из серии «никому не кабельный». Однако согласитесь, что со времени «мультика анального» эти программки существенно шагнули вперед?
Тут дальше было развитие этой мысли, но я его лучше выложу отдельным постом.