kot_kamyshovyj (kot_kam) wrote,
kot_kamyshovyj
kot_kam

Categories:

В Москве запускается новая схема общественного транспорта

1) https://www.mos.ru/city/projects/magistral/

2) Оригинал взят у gre4ark в Транспортная революция в Москве: как теперь поедет общественный транспорт в центре


Пешком, велосипедом или на метро именно такой транспортный выбор был у горожан в центре Москвы. При том пешком было чаще быстрее, чем на метро покрытие оставляет желать лучшего (1600 м в среднем между станциями), плюс нужно тратить время, чтобы дойти, спуститься-подняться и снова дойти. Наземный транспорт по факту выполняет скорее декоративную функцию, ведь большинство маршрутов были проложены много лет назад и частично потеряли актуальность в наши дни. Ещё больше маршрутов пострадало из-за лихих транспортных изменений 1990х годов, из-за чего автобусы и троллейбусы стали в прямом смысле наворачивать круги. Или были отменены вовсе. В общем, наземным транспортом в центре практически не пользовались по вполне объективным причинам.

Но так было, а с 8 октября всё изменится.

Проблемы

Выше я уже немного расписал, почему общественный транспорт в центре не работает как надо, но всё же надо обозначить все причины:

  • Односторонние улицы -> транспорт делает круги и ездит по разным улицам (попробуй запомнить такое)

  • Редкие связки -> петляния, транспорт ездит не там, где это нужно людям, многие районы вовсе не обслуживаются должным образом

  • Плохая пешеходная инфраструктура -> проблема дойти до этого общественного транспорта (привет подземным переходам)

  • Отсутствие единой сети -> набор самостоятельных маршрутов, многие из которых просто обрываются в центре

  • Пробки -> никто не любит пробки, большие интервалы

  • Нет пересадочных станций


Новые принципы

Чем руководствовался Транспортный комплекс, создавая новую сеть? Принципы тут аналогичные тем, что применялись в Хьюстоне, Екатеринбурге или Барселоне, то есть уже успевшие зарекомендовать себя:

Деление маршрутов на частоходящие с интервалом 5-10 минут, средние по 10-15 минут и оставшиеся (социальные) через каждые 30 минут:



  • Магистральные, или частоходящие, маршруты должны быть максимально быстрыми и ходить там и тогда, где это нужно людям. Поэтому они максимально прямые, а тактовое расписание со средним интервалом в 8 минут позволяет не запоминать расписание, просто приходя на остановку. Эти маршруты связывают весь город.

  • Средние, или районные, маршруты связывают отдельные районы с центром Москвы.

  • Социальные маршруты выполняют не столько транспортную функцию, сколько связывают поликлиники и МФЦ.


Пересадочная модель общественного транспорта с хабами на Лубянке и Китай-городе. Благодаря этому принципу нет необходимости иметь зоопарк маршрутов, когда из каждой точки должен идти отдельный транспорт до каждой другой точки. Это ведёт к бесконечному увеличению количества маршрутов и интервалов движения, что делает систему сложной для ориентирования и запоминания, а также просто снижает её эффективность и удобство. С этим же новым принципом человек сможет максимум всего с одной пересадкой попасть практически в любую часть города быстрее, чем это было бы в беспересадочной системе.


кликабельно

Систему магистральных маршрутов запомнить будет весьма просто единая система нумерации начинается сверху и идёт вниз против часовой стрелки:

  • м1 — по Ленинградскому проспекту

  • м2 — по Кутузовскому

  • м3 — по Большой Пироговской улице

  • м4 — по Ленинскому проспекту

  • м5 и м6 — по Варшавскому

  • м7 — по Волгоградскому

  • м8 — по шоссе Энтузиастов

  • м9 — по проспекту Мира

  • м10 — по Новослободской улице



Таким образом, система стала понятной и её можно держать в голове. Этот принцип аналогичен системе работы метро, так что проблем возникнуть не должно.

Критерий эффективности транспортная доступность. Раньше оценивался интервал движения конкретных маршрутов или наличие/отсутствие маршрута в определённом районе. Если честно, то это как средняя температура по больнице, ведь маршрут может ходить часто, но с такой трассировкой, где он никому не будет нужен, или маршрут может быть в районе, но ходить так отвратительно, что им никто не пользуется. К тому же весь транспорт должен составлять единую систему, ведь один маршрут в поле не воин.



Сейчас же критерием оценки послужила транспортная доступность центра, или, иными словами, куда сможет человек добраться с конкретной точки за 15 или 30 минут. Чтобы это посчитать, были проанализированы гигабайты данных из 30 разных источников и составлены изохроны (типа такого). К примеру, в пределах 30 минут езды от Лубянки станет жить на 75% жителей больше, с рабочими местами аналогично, но там рост будет аж на 117%. В общем, центр станет ближе.

Как это было сделано



С одной стороны, спасибо новым проколам на Садовом кольце и выделенным полосам на Кремлёвском кольце, Воздвиженке, Таганке и Малой Дмитровке, которые сделали летом. Кроме этого, общественный транспорт наконец-то вернётся на Неглинную и Большую Никитскую улицы. Также были выпрямлены действующие маршруты, которые станут магистральными.



С другой стороны, как я уже упоминал выше, была проделана колоссальная аналитическая работа. В рабочую группу входили как транспортные эксперты от мэрии, МосГорТранса и проектных институтов, так и блогеры с городскими активистами. Участвовал в работе и Джаррет Уоккер, архитектор транспортного планирования мирового уровня. В общем, это большой коллективный труд. Горожане тоже поучаствовали в создании, правда они голосовали ногами, а рабочая группа всё это анализировала.

Когда поедем



Вы уже поняли, что с 8 октября. Но не всё так просто. В октябре запустят первую очередь, но новые маршруты и остановки будут появляться в течение 2017 года. Полный ввод новой системы Магистраль (официальное название) запланирован до конца следующего года, хотя организации движения (разметка, светофоры и выделенные полосы) будет непрерывно улучшаться.

Тут стоит признать, что сжатые сроки не дали возможности провести заранее информационную кампанию, но тут либо вводить сырой продукт и получить по голове, либо смотреть, как инфраструктура простаивает, а горожане обходятся без нормального наземного транспорта. Поэтому был выбран компромисс. Первое время транспортная навигация будет форсировано подсказывать людям как можно теперь ездить:


Появится ещё цветовая кодировка, но обо всех тонкостях новой навигации на наземном транспорте я расскажу в другой раз:


Ночные маршруты



Изменения коснулись и ночных маршрутов теперь маршруты Н1, Н2, Н3, Н4, Н5 и Н6 будут объединены единым хабом на нижнем Китай-городе (Славянская площадь). Интервал останется прежнем, как и работы остальных ночных маршрутов.


Итог



Москва становится ближе, на наших глазах происходит, пожалуй, самое значительное позитивное изменение в работе наземного уличного транспорта в городе за последние 20 лет. Это стоит отметить)

Почитать чуть подробнее можно на mos.ru




Пока что чувствую себя растерянной бабушкой. В смысле, мне заранее страшно. Это тебе не на МЦК кататься!

Кстати, чтоб два раза не вставать: табло на платформах МЦК научились показывать время до прибытия следующего поезда. А не погоду на Марсе, или что они там раньше показывали. Правда, у них пока не всегда получается, но они, по крайней мере, стараются.

UPD: Кстати, проблему отмененных/запрещенных маршруток у нас в районе решили просто. Был оч-чень востребованный маршрут от "Полежаевской" до 67 больницы (там, помимо больницы, еще и большой деловой центр). Альтернатива - 48 автобус, который ходит раз в год по расписанию. Либо любым троллейбусом и десять минут пешком. Так вот: у остановки стоит легковушка, которая берет пассажиров сколько влезет и везет "до больницы" по цене маршрутки (т.е. за 35 рублей). Голь на выдумки хитра, ага. А уж народу-то насколько удобней стало! Получаешь, фактически, такси по цене маршрутки! ;-///
Tags: Московское, Ссылочное
Subscribe

  • Снежный день

    Землянику последнюю обобрали и съели вчера. Она не дозрела, но все равно пахла земляникой. А эта уже все, не судьба ей. И…

  • Синичкин день

    prokhozhyj говорит, сегодня Синичкин день. Ну ок. Хотя у нас каждый день "синичкин день", но сегодня особенно, потому что…

  • Золотой день

    Волны на закате. "Сало" на Бездонке. Экотропа. Закат над Бездонкой. Кошка на крыше. Я думал, она…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments

  • Снежный день

    Землянику последнюю обобрали и съели вчера. Она не дозрела, но все равно пахла земляникой. А эта уже все, не судьба ей. И…

  • Синичкин день

    prokhozhyj говорит, сегодня Синичкин день. Ну ок. Хотя у нас каждый день "синичкин день", но сегодня особенно, потому что…

  • Золотой день

    Волны на закате. "Сало" на Бездонке. Экотропа. Закат над Бездонкой. Кошка на крыше. Я думал, она…