kot_kamyshovyj (kot_kam) wrote,
kot_kamyshovyj
kot_kam

Categories:

Юбилей

Спохватился тут, что, замотавшись с делами, пропустил довольно важный для себя юбилей. Двадцать лет назад, в сентябре 96 года, я купил себе на ВДНХ мыльницу "Кодак". А месяц спустя я поехал с матушкой в Пушкинские Горы (Михайловское, Тригорское, все вот это), и привез оттуда свои первые отснятые пленки. Так в моей жизни началась эпоха фотографии.

Надо сказать, что до этого нормальная фотография была мне практически недоступна. Овер девяносто процентов любительских фотографий, дошедших до нас из советских времен, черно-белые не только потому, что черно-белая пленка была дешевле, но и потому, что черно-белую пленку можно было спокойно сдать в мастерскую и там же напечатать снимки. Цветная же фотография была уделом профессионалов и серьезных любителей. Фотограф, снимавший в цвете, должен был быть немного физиком и немного химиком. Ему следовало работать с реактивами, возиться с пленками в ванной и владеть "фотоувеличителем" - замысловатой махиной ценой в ползарплаты. Отдавать цветные пленки проявлять и печатать в мастерскую считалось западло: результат был абсолютно непредсказуем. Для лохов существовали слайды - специальные пленки, на которые снимали не в негативе, а сразу в нормальном цвете, и которые потом нельзя было увеличить, а надо было смотреть через специальные аппараты.

А мне, между тем, нужна была именно цветная фотография. Близорукие люди, как правило, видят мир не в линиях, а в цвете. Я смотрел на селигерские закаты и страшно тосковал. В принципе, был вариант научиться рисовать, но что толку? Этюд с этим вот закатом ты будешь писать два дня - а таких этюдов за час сменится десяток.

Мыльницы девяностых, помимо легкости и доступности самого процесса фотографирования, принесли с собой еще одно благо современной цивилизации: ларьки фотопечати с процессом С-41. В такой ларек любой чайник мог сдать свои драгоценные пленочки и получить взамен если не качественные цветные снимки (в зависимости от настроения и криворукости оператора один и тот же кадр мог варьировать от безмятежного солнечного заката до грозового пейзажа в стиле "Орлы Западных владык летят к Нуменору"; у меня где-то лежат два ровно таких снимка с одного кадра), то хотя бы приемлемые и узнаваемые. По сравнению с черно-белыми фоточками "а это мы на море, и тут был роскошный закат" это был колоссальный шаг вперед. С этим уже можно было что-то делать, при известном умении, конечно.

Из Пушкинских Гор я привез две или три катушки пленки и немного опыта. Я открыл для себя понятие "контрового света" (я тогда еще не знал, что оно так называется, но что оно мне надо - это я понял сразу, как увидел).



Я открыл для себя понятие "идеального ракурса" (когда увидел в стопке открыток ровно этот же кадр, снятый профессиональным фотографом с этой же точки).




Я узнал, что если ты что-то видишь - еще не факт, что твой фотоаппарат тоже это увидит (сквозь эту арку на берегу вдали виднелся шпиль на крыше усадьбы. Сейчас бы я, может, это и взял, а с мыльницей, да не умеючи...)








Короче - так я начал учиться снимать.

А потом, восемь лет спустя, в декабре 2004 года, я купил свой первый цифровик. И началась уже совсем другая эпоха принципиально новых возможностей. Но это отдельная песня.
Tags: Дневник, фотографии
Subscribe

  • Too prepared: экстремисты-выживальщики

    Продолжение разговора про too prepared. Френд пишет: "Англоязычная аудитория сразу поняла. (Хотя оценила по-разному). Выживальщики это. Знаете,…

  • Филип Гласс

    Я хотел поговорить о композиторе Филипе Глассе. Хотя это совершенно не моя тема: в музыке я смыслю чуть больше, чем в математике, а в математике я не…

  • Feigr (fey) - заметки к эссе

    Пометка на будущее: написать исследование с сопоставлением германского feigr (fey) и русского "ебанулся". Некоторые переводы зазвучат совершенно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments

  • Too prepared: экстремисты-выживальщики

    Продолжение разговора про too prepared. Френд пишет: "Англоязычная аудитория сразу поняла. (Хотя оценила по-разному). Выживальщики это. Знаете,…

  • Филип Гласс

    Я хотел поговорить о композиторе Филипе Глассе. Хотя это совершенно не моя тема: в музыке я смыслю чуть больше, чем в математике, а в математике я не…

  • Feigr (fey) - заметки к эссе

    Пометка на будущее: написать исследование с сопоставлением германского feigr (fey) и русского "ебанулся". Некоторые переводы зазвучат совершенно…