Театр любопытный. Он довольно камерный, но «совсем как настоящий». Представьте себе Большой театр со всеми атрибутами, вплоть до «царской ложи» и люстры, уменьшенный до размеров районного кинотеатра. И всего с двумя ярусами балконов. И да, с крайних рядов балкона зрители смотрят в затылки актерам и видно только полсцены. Но совсем уж «неудобных мест»(ТМ) там нет. Все отовсюду видно и слышно, отличная акустика... ну ладно, я не разбираюсь: скажем так, нормальная акустика. Оперы, как это сейчас принято, идут на языке оригинала, но по краям сцены висят два экрана с титрами (когда опера на русском, титры идут на английском).
Выступают в театре ученики школы-студии. Собственно, для них он и создан. Насколько я понимаю, ученики - это не студенты-вчерашние школьники. Студия Галины Вишневской - нечто вроде аспирантуры для певцов, так что петь они уже умеют. :-) (Я, опять же, не разбираюсь, но матушка моя разбирается и претензий не имеет - значит, правда умеют ;-) ). При этом молодые-красивые-стройные, с поставленной дикцией, играть тоже умеют и не стесняются валять дурака, когда это уместно. Общая атмосфера чем-то смахивает... во, сообразил: на Вахтанговский театр она смахивает. Ненапряжно-рабочая.
При этом эти же ученики работают всеми остальными: и капельдинерами, и гардеробщиками, и охранниками на входе. Сегодня ты поешь Онегина, завтра раздеваешь зрителей на входе. Ротация. Рабочими сцены они работают, прямо не отходя от кассы: пока одни поют, боярин со стрельцом быстренько преобразуют помост из первого действия в стол для сцены в корчме.
Кстати, о декорациях и прочем. Постановки все сугубо классические. Костюмы условно-историчные, декорации не особо навороченные, но хорошо продуманные и отнюдь не «современные». Никакой Агафьи Тихоновны с зонтиком на канате, никаких Онегиных в камуфле с автоматами и Татьян в одном неглиже. Так что если кто хочет в оперу, но опасается «современных трактовок» - вам туда.
В целом мне там нравится. Я, конечно, не знаток, но если смотреть на оперу не как на Высокое Искусство (оба слова с большой буквы), которое Быдлу Не Понять, а на нормальное шоу, увеселение для массового зрителя, вроде современных мюзиклов, то тамошняя опера на это вполне тянет.
Цены на билеты тоже весьма умеренные. Не знаю, сколько стоят билеты в партер и ложи, но матушка меня водит на балкон, и на балкон билеты стоят двести. С 7-8 места первого ряда балкона уже вполне все нормально видно (с 1-2 не очень).
Слайды. Во время спектаклей просят не снимать, ну и я че-то стесняюсь, так что это фотографии с поклонов, просто показать, как они выглядят.
Общий поклон

Борис Годунов

Гришка.

Юродивый.
