kot_kamyshovyj (kot_kam) wrote,
kot_kamyshovyj
kot_kam

Categories:

Центр оперного пения Галины Вишневской

Меня матушка уже два раза вытаскивала в театр при школе-студии Галины Вишневской. В прошлый раз на «Паяцев», в эту пятницу на «Бориса Годунова». Давно собирался про него написать, а тут еще как раз День театров...

Театр любопытный. Он довольно камерный, но «совсем как настоящий». Представьте себе Большой театр со всеми атрибутами, вплоть до «царской ложи» и люстры, уменьшенный до размеров районного кинотеатра. И всего с двумя ярусами балконов. И да, с крайних рядов балкона зрители смотрят в затылки актерам и видно только полсцены. Но совсем уж «неудобных мест»(ТМ) там нет. Все отовсюду видно и слышно, отличная акустика... ну ладно, я не разбираюсь: скажем так, нормальная акустика. Оперы, как это сейчас принято, идут на языке оригинала, но по краям сцены висят два экрана с титрами (когда опера на русском, титры идут на английском).

Выступают в театре ученики школы-студии. Собственно, для них он и создан. Насколько я понимаю, ученики - это не студенты-вчерашние школьники. Студия Галины Вишневской - нечто вроде аспирантуры для певцов, так что петь они уже умеют. :-) (Я, опять же, не разбираюсь, но матушка моя разбирается и претензий не имеет - значит, правда умеют ;-) ). При этом молодые-красивые-стройные, с поставленной дикцией, играть тоже умеют и не стесняются валять дурака, когда это уместно. Общая атмосфера чем-то смахивает... во, сообразил: на Вахтанговский театр она смахивает. Ненапряжно-рабочая.

При этом эти же ученики работают всеми остальными: и капельдинерами, и гардеробщиками, и охранниками на входе. Сегодня ты поешь Онегина, завтра раздеваешь зрителей на входе. Ротация. Рабочими сцены они работают, прямо не отходя от кассы: пока одни поют, боярин со стрельцом быстренько преобразуют помост из первого действия в стол для сцены в корчме.

Кстати, о декорациях и прочем. Постановки все сугубо классические. Костюмы условно-историчные, декорации не особо навороченные, но хорошо продуманные и отнюдь не «современные». Никакой Агафьи Тихоновны с зонтиком на канате, никаких Онегиных в камуфле с автоматами и Татьян в одном неглиже. Так что если кто хочет в оперу, но опасается «современных трактовок» - вам туда.

В целом мне там нравится. Я, конечно, не знаток, но если смотреть на оперу не как на Высокое Искусство (оба слова с большой буквы), которое Быдлу Не Понять, а на нормальное шоу, увеселение для массового зрителя, вроде современных мюзиклов, то тамошняя опера на это вполне тянет.

Цены на билеты тоже весьма умеренные. Не знаю, сколько стоят билеты в партер и ложи, но матушка меня водит на балкон, и на балкон билеты стоят двести. С 7-8 места первого ряда балкона уже вполне все нормально видно (с 1-2 не очень).

Слайды. Во время спектаклей просят не снимать, ну и я че-то стесняюсь, так что это фотографии с поклонов, просто показать, как они выглядят.

Общий поклон



Борис Годунов




Гришка.





Юродивый.




Tags: Московское, Хозяйке на заметку, фотографии
Subscribe

  • Искусственный интеллект и его чувство юмора

    Лет восемь-десять назад я, как сейчас по Камше, упарывался по "Космоолухам" Громыко. А там, если помните, один из главных героев киборг Дэн. И у него…

  • Epic Mounts

    Сейчас у Вилли Вонки ( https://willie-wonka.livejournal.com/791095.html) вычитал: "Описывается выезд какого-то князя в аудиокниге, в историческом…

  • "Одеть - надеть"

    Сейчас в ленте пробежало, с сайта мемуаров, дама где-то в 1913 году вспоминает свой первый бал: "В первый раз я одела длинное платье из брюссельских…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments