Извините, если это не по теме. Пусть модераторы удалят тогда. Но мне показалось важным это сказать, особенно с учётом того, что 15 мая всё только начинается, и ещё нам разговаривать и разговаривать, убеждать и объяснять, и очень много о чём друг с другом договариваться, да ещё в присутствии троллей, которым не дураки методички пишут. В общем, крайне важно, оставаясь разными, не перегрызться. Здесь очень много зависит от того, что и как мы говорим.
Про технологии чёрного пиара уже написано-переписано. Чёрный пиар — про то, как словами создавать у аудитории безотчётную неприязнь к нужной мишени или иррациональные эмоции. Я хочу рассказать о белом. О языке победы и гражданского мира, который позволяет очень разным людям находить точки объединения и не отталкивать друг друга.
Вот его техника.
1. Обращение к лучшему в собеседнике. Не «а где ты был, когда...» или «вот из-за таких...». Нам нужно не худшее, а лучшее друг в друге: «Ты любишь котиков. Я тоже. Котики надеются на нас. Не подведём котиков». Точка.
2. Необидные — нейтральные — слова. Не нищеброды, а люди с низкими доходами. Не понаехавшие, а новые москвичи. Не безмозглые, а дезадаптированные. Не клоповники, а квартиры без ремонта. Не с промытыми мозгами, а подвергшиеся пропаганде. И так далее. Политкорректность возникла не просто так. Есть такая штука - «групповой фаворитизм». Мы, люди, так устроены, что тем, кто нам свой, всё прощаем, а к тем, кто не входит в число своих, относимся очень критично. Это в природе человека, поэтому если бы не политкорректный язык, все бы просто передрались, и никто бы ничего не мог делать вместе. То есть одной группой мог бы, а вот когда нужно действительно всем, - нет. Сейчас нужно. PS Если распирает поязвить, вы знаете, на ком оттаптываться ;) PPS ОЛЕНИ НЕ ВИНОВАТЫ! И Когалым хороший город. Наверное.
3. Язык победы — язык спокойных, хорошо пообедавших оптимистов с чувством юмора. Я сейчас на святое, конечно, покушаюсь, потому что - «где вы тут нашли повод для юмора, всё трагично, как снесённый нехлюдовский особняк». Да, снесённый особняк трагичен. Нет, мы трагическими персонажами быть не должны. Во всяком случае, не тогда, когда хотим достучаться до кого-то моложе 70. К весёлым и добродушным тянутся, от трагических бегут. Трудно продать зомби-апокалипсис тому, у кого своих полно. С жертвами никто не хочет себя отождествлять. Если всё совсем фигово — шутим и отстреливаемся. (Это была метафора, а не экстремизм. Отстреливаемся из пальца, незабудками.)
4. Прошедшее время (грамматическое прошедшее время) очень холиварогенно. Жизнь большая и в ней каждый что-то когда-то делал, что кому-то сегодня будет непонятно или не понравится. Предмет разговора — только сейчас и дальше. Мало, чтобы жениться друг на друге, но вполне достаточно, чтобы что-то вместе сделать. Безопаснее, чтобы в наших словах преобладало настоящее и будущее.
5. Ну и классическое. Начинать каждый ответ со слова «Да, верно». И искать, что было верно. И озвучивать. И только потом... (Это я говорю прежде всего себе, потому что хуже всего умею).