Они разбили ее, чтобы показать свои возможности и вызвать
к себе интерес.
Дж.К. Джером "Трое в лодке (не считая собаки)"
Мы сегодня дедушку на дачу провожали. Это было, как всегда, весело, интересно и познавательно, но гвоздем программы стало то, что мы его потеряли. Это, я вам скажу, не так просто. Все-таки девяностокилограммовый старик хорошо за восемьдесят, передвигающийся со скоростью улитки (черепахи бегают намного быстрее) - это тебе не иголка. Но мы смогли. Мы сделали это.
Глюк отнес вещи в машину и остался внизу ждать дедушку. А я тут, на седьмом этаже, выпроводил дедушку за дверь, к лифту, втащил обратно рвущегося следом шнауцера и вздохнул с облегчением. Моя миссия была выполнена.
Минут через десять в дверях появился Глюк с убийственным вопросом:
- Ну, и где же дед?
Я озадачился. Повторяю, дед не иголка, и потеряться по пути с седьмого этажа на первый ему было решительно негде. Казалось бы. Но...
Глюк предположил, что он на прощание пошел на восьмой этаж, еще разок поскандалить с соседями (соседи делают капитальный ремонт и сняли советскую бетонную стяжку заодно с частью наших проводов, которые лежат там поверх перекрытия). Но на восьмом этаже деда не обнаружилось. Глюк поехал вниз на лифте. А я пошел пешком. Что-то подсказывало мне, что дед просто вышел не на том этаже.
Так и оказалось. Он вылез вместо первого на втором, почему-то не сумел снова открыть лифт, и решил спуститься на первый этаж по лестнице. Все эти десять минут он шел два лестничных марша. Когда мы его догнали (Глюк на лифте, я пешком), он как раз преодолевал шестую снизу ступеньку.
Надо было его проводить на лифте донизу, конечно, но я как-то не предвидел подобного пассажа.
Причем на даче этот человек живет на втором этаже, куда ведет лестница, немногим отличающаяся от приставной. И упорно отказывается переселяться вниз. Слабоумие и отвага - наше все.