У меня Canon SX40, с зумом 35х, сейчас таких не делают, но есть его аналог Canon SX60, у которого зум вообще 60х.
С точки зрения фотографа небесные тела представляют следующие проблемы:
они далеко;
они в темноте;
они очень контрастные (очень яркие на темном фоне);
они движутся.
Итак, для начала вам понадобится штатив. Или хотя бы мешочек с крупой. Кладете неплотно набитый пакетик с крупой на возвышение (в идеале - на уровне ваших глаз), на пакетик кладете фотоаппарат и обминаете пакетик таким образом, чтобы фотоаппарат смотрел в нужном направлении под нужным углом. Лунное затмение я в свое время снимал, пристроив камеру на сугроб. Но такой экстрим, подозреваю, не полезен для камеры. Лучше, конечно, завести штатив. У меня - "горилла" [ Spoiler (click to open)]вот такого типа:
Он не идеален, но зато свободно влезает в рюкзак и даже большой карман куртки, и его можно цеплять практически на любую опору (скажем, я свой сажаю на перила балкона).
Вот такую Луну
нормально можно снимать и с рук на максимальном зуме, надо только экспозицию убавить. Потому что, повторюсь, небесные тела очень яркие. И если предоставить фотоаппарат его собственной воле, вместо Луны у вас получится сияющее пятно, возможно, с лучиками. Це дуже красиво, но если вы хотите получить Луну со всеми морями и кратерами, найдите у себя в фотоаппарате функцию "коррекция экспозиции" и выставьте ее на -2/3 или -1. Больше не надо.
Для съемок Луны этого, в общем, достаточно, а вот если вы захотите снять, скажем, спутники Юпитера, придется повозиться. Итак:
Они далеко. Определить расстояние ваш фотоаппарат
Они очень контрастные. Сделайте коррекцию экспозиции, допустим, на -1, иначе фотоаппарат будет пытаться высветлить фон больше необходимого. Если ваш фотоаппарат дает много шума на высоких ISO, выставьте ISO 400.
Они движутся. И это проблема. С одной стороны, хорошо бы выставить выдержку побольше, чтобы было повиднее и поярче; с другой стороны, при выдержке в секунду и больше небесные тела успевают заметно сместиться и вместо точек вы получите невнятные полоски. Полоски тоже могут быть красивыми - если, скажем, поставить выдержку на полчаса, небо будет расчерчено красивыми дугами, - но там свои проблемы, и вам это не надо. Поэтому сделайте выдержку не больше 1/2 сек. При необходимости используйте режим Tv (приоритет выдержки). Звезды и планеты получатся тускловатыми, но самые яркие все же будут видны. А красивые фотографии неба, усеянного мириадами звезд, делаются при помощи специальных штативов с механизмом, который поворачивает камеру вслед за движением небосвода. Если у вас есть такой штатив, значит, мои советы вам точно не нужны. ;-)
Они в темноте. Допустим, у вас есть штатив. Но этого мало. При нажатии кнопки штатив (особенно легкий) непременно колыхнется, и снимок все равно выйдет смазанный. У Настоящих Фотографов есть специальные пульты, чтобы нажимать на спуск, не трогая фотоаппарата. А у чайников есть таймер. Если выставить таймер на 2 или на 10 секунд, после нажатия кнопки фотоаппарат успеет успокоиться и снимок будет более или менее.
Итак: штатив, коррекция экспозиции, выдержка, ручной фокус на бесконечность, таймер... И вот результат:
Да, для журнальной публикации не годится. Но для домашнего употребления сойдет. И имейте в виду, что это снято над Москвой, при всей городской засветке.
С кольцами Сатурна другая проблема. Они сливаются. По умолчанию Сатурн на фотографии (на максимальном зуме) выглядит вот так:
Чтобы хоть как-то разглядеть кольца, надо сильно убавить экспозицию. Проблема еще в том, что современные фотоаппараты шибко умные. На моей старой "Минолте" ты ставил выдержку, какую хотел. Если фотоаппарат видел черноту, он послушно фотографировал черноту. А этот, зараза, если ему кадр недостаточно яркий (с точки зрения его электронных мозгов), плюет на все настройки и снимает с той выдержкой, которую считает приемлемой. Поэтому надо переключиться в ручной режим и выставить вручную все настройки, так, чтобы экспозиция была минимальной, при которой еще что-то можно разглядеть. Вот тут, скажем, выдержка 1/30 секунды, диафрагма 5.8 (на максимальном зуме число диафрагмы в любом случае меньше не будет), ISO 400. Увеличено вдвое.
И это, в целом, предел возможностей моей камеры. Но если у вас зум больше, у вас выйдет лучше! ;-)