Я думаю, одним из таких признаков почти наверняка станет способность непринужденно общаться письменно. Большинству присутствующих, возможно, покажется, что ничего такого тут и нет, это само собой разумеется - в конце концов, мы же все тут именно так и общаемся. На самом деле, это не совсем так. Просто те люди, кому это сложно, в сети предпочитают помалкивать либо ограничиваться короткими репликами. Только среди моих близких друзей и знакомых как минимум три человека, кому писать адски сложно. При этом двое из них - гуманитарии, люди книжные, чьи профессии тесно связаны с языками и текстами. Один мечтал сделаться писателем, и действительно создал несколько текстов, широко известных в узких кругах. Но при этом для них слишком важна невербалка. Они не могут нормально общаться письменно - им надо видеть собеседника, получать обратную связь, в том числе и невербальную, они не умеют свободно передавать собственные интонации и эмоции средствами письменной речи, поэтому для того, чтобы сообщить собеседнику то, что они в живом общении скажут не задумываясь, на письме им приходится долго и мучительно трудиться. Наблюдать, как такой человек пишет текст, зрелище весьма поучительное. Стучит-стучит-стучит-стучит, стучит-стучит-стучит-стучит, час сидит за компом, не разгибаясь. Ну, думаешь, уже целый роман наваял, не иначе. И вот человек выкладывает в ЖЖ... пост в полтора абзаца. Он все это время писал эти несчастные десять строчек. Процесс отвечания на комменты выглядит примерно так же. Неудивительно, что пишут они мало и редко.
Так вот, этот навык "разговаривать" письменно так же непринужденно, как и устно, думаю, будет все более востребован. Нет, даже не так - без этого навыка просто будет никуда не приткнуться. Любая работа, любое общение будет требовать умения и наваять длинный и связный текст, и обмениваться короткими репликами в режиме реального времени, в том же темпе, в каком мы перебрасываемся фразами в живом разговоре.
И еще одним необходимым умением - возможно, не столь необходимым, но обязательным для человека, скажем так, светского, - скорее всего, станет навык говорить перед аудиторией и говорить на камеру. Не выйти и зачитать доклад по бумажке, а именно говорить, в значительной степени импровизируя. Учитывая, что многие из нынешнего молодого поколения длинные тексты предпочитают не читать, а смотреть или слушать, я даже вообразить не берусь, какое количество всего, что в нашем поколении бытует почти исключительно в виде письменных текстов, перекочует в ролики и видеоблоги. Инструкции к технике - это только самый напрашивающийся пример. Говорят же, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И для человека, который ни разу в жизни не разбирал не то, что компьютер, а даже телефонную розетку, подробная видеоинструкция по разборке, наверное, действительно удобнее, чем печатное описание вида "положь колдобину насупротив загогулины". Да он плоскую отвертку от крестовой не отличает, а вы хотите, чтобы он по вашему описанию что-то там понял! Для бумажной инструкции обычно требуется ряд предварительных знаний, которые у вашего адресата не факт, что есть. Порог вхождения выше - и для многих может оказаться непреодолимым. А в ролике можно тупо показать крестовую отвертку и сказать "Вот такая!" Так что, боюсь, еще лет через десять найти письменную инструкцию к телефону или телевизору будет так же сложно, как сейчас найти принципиальную схему вашей новой плазменной панели. А вам зачем? А вот у нас дед, электрик советского закала, все время такую требует. А то как же чинить-то, если что? Поэтому привычка взять и рассказать/показать на камеру все, что надо, не бекая, не мекая и не запинаясь, чем дальше, тем больше будет серьезным преимуществом.
Обратите внимание: и то, и другое - отнюдь не знания, а навыки. И мне кажется, это не случайно. Потому что при наличии навыков знания-то и нагуглить можно. А вот писать сочинения на свободную тему или связно и гладко болтать вслух о чем угодно, не зная, кто на тебя смотрит и как тебя оценивают - этому за пять минут не научишься, это надо нарабатывать с младших классов средней школы. И в хороших западных школах это и нарабатывают - нарабатывают на уровне, на каком у нас не всякий выпускник вуза умеет.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →