?

Log in

No account? Create an account

Дом Камышового Кота

History

22nd February 2019

9:25am: Паразит подушечный
У меня завелся подушечный паразит. Шахидик решил, что ему теперь надо спать у меня на подушке. Я знал одну кошку, которая тоже спала на подушке у хозяйки, но то была хрупкая сиамочка, а это хоть и похудевший, но все же британец. Впрочем, обычно он ведет себя культурно: устраивается на краю подушки, возле подлокотника дивана, образуя теплую меховую шапочку. Но сегодня я проснулся в четыре часа ночи оттого, что мне сделалось как-то неудобно, и обнаружил, что лежу на краешке, а "шапочка" расползлась на всю подушку и уютно свернулась клубочком. В темноте котик был до изумления похож на гигантского насосавшегося клеща: такой же круглый и серый. Я возмутился, паразита взял и переложил в ноги. Он явно огорчился, но возражать не стал: Шахид котик покладистый, где положишь - там лежит. Короче, надо это дело пресекать: я только-только высыпаться начал, а тут меня с родной подушки вытесняют!

А без четверти семь котик вдруг принялся громко орать. Я уже проснулся, но вставать еще не собирался - и, в общем, у нас как-то не принято поднимать хозяина, пока он сам не встанет (бабушку - можно). Выяснилось, что вопли были обращены не ко мне. Котику надо было в сортир, и довольно срочно, а дверь была замиттелирована. Наконец Шахид растолкал собаку, Рэй с кряхтением поднялся и освободил проход. Через некоторое время из туалета раздалось ожесточенное шкрябанье...
10:55am: Еще про Карен Прайор и меняющиеся времена
Я подумал, что мне следует пояснить свою мысль. Говоря, что пятьдесят лет назад такое отношение к животным, как у Прайор, было нормой, а сейчас уже нет, я вовсе не имел в виду, что сейчас нет таких людей, как Прайор, или что тогда не было таких людей, как Лора Белоиван. И тогда были, и сейчас есть люди всех трех типов.Collapse ) Я имел в виду другое: то, что пятьдесят лет назад общественное мнение было скорее на стороне Прайор (и почему ребенка не сводить в дельфинарий? Это же весело и учит любви к животным!), а сейчас - на стороне Лоры (как можно водить детей в дельфинарий, когда там животных мучают?!!) Причем, скажем, для начала ХХ века подход дрессировщиков типа Прайор был чрезвычайно прогрессивным и гуманным: на фоне традиционных дрессировщиков-живодеров, добивавшихся своего в основном кнутом и палкой, дрессировщики, использовавшие в основном или даже исключительно положительное подкрепление, действительно были образцом доброты (хотя, впрочем, от дельфина палкой ничего и не добьешься). А с современной точки зрения они сами живодеры.

Кстати, я так понимаю, что в своих описаниях ужасов дельфинариев Лора как раз Прайор и цитирует близко к тексту. В конце концов, я не думаю, что она сама лично когда-то участвовала в приручении свежепойманных дельфинов.

Чтоб два раза не вставать: почитав описание работы по методу оперантного научения, я понял, почему кликерная дрессировка, основанная именно на этом методе, так часто "не работает". Это очень тонкий и точный инструмент, использование которого требует как большого терпения (как и любая дрессировка), так и большого ума (больше, чем стандартная дрессировка). Read more...Collapse )

И, наконец, свежая иллюстрация насчет необходимости "немедленного подкрепления". Read more...Collapse )
1:37pm: Сивуч на палубе
( You are about to view content that may only be appropriate for adults. )
3:36pm: Охота на веревочку
IMG_6650

Обратите внимание - что значит умная собака. Все собаки носятся с этой веревкой, распустив ее по ветру, так, что любой может ухватить. А Муха веревочку собрала в пасть, так что фиг ухватишься. Потому что веревочкой она делиться совершенно не намерена! Ну... пока.

Read more...Collapse )
3:39pm: Корги слушает ветер
IMG_6793

Мы в лесу, вокруг ветра, считай, нет. Ветер наверху, в вершинах.

А залег он, чтобы на Рэя напрыгнуть из засады! А Рэй взял и не подошел... :-(

Read more...Collapse )
3:41pm: Охота на мячик
IMG_6725

Read more...Collapse )
3:42pm: Вихри
IMG_6745

Read more...Collapse )
3:45pm: Увядающие тюльпаны
IMG_6698

Взял в ОБИ горшок с тремя чахликами невмерущими, думал, не расцветут - нет, расцвели, все три. Только с цветом обманули: обещали красно-оранжевый, а распустилось нечто такое... постмодернистское. Но зато они вянут прикольно: увядающие лепестки сами собой складываются в этакое замысловатое оригами - как будто представление японца о тюльпане.

Да, кстати, москвичи и временно примкнувшие - а все в курсе, что в Аптекарском "Репетиция весны" начинается? Тюльпаны, нарциссы и все-все-все? Только время выбирайте тщательно - в прошлом году там на вход была очередь, как на выставку Серова.
Powered by LiveJournal.com