У нас наконец-то наступила чудесная зимняя погода. В честь этого я позавчера сделал большой круг вокруг Серебряного Бора.
Мой обычный маршрут, когда хочется пройтись подольше - это начать от троллейбусного круга в Серебряном Бору, пройти лесом до пляжа номер три, там выйти к реке, и дальше по льду вокруг всего Серебряного Бора, выйти на Хорошевское спрямление, и по нему дойти до моста и снова сесть на троллейбус. Получается почти полный круг вокруг всего Серебчика. Но на этот раз троллейбуса долго не было, а зато подошла маршрутка 597, которая идет по набережной Новикова-Прибоя и останавливается у самой реки, напротив начала Хорошевского спрямления. Короче, вот как я шел:
Хорошевское спрямление - справа. На этот раз я его миновал. В общем, идти по нему не так-то уж и приятно, да еще по дороге через плотину перебираться...
Я спустился с высокого берега по лесенке у плотины, отошел чуть подальше, надел лыжи и перешел Москва-реку. Точнее, перешел-то я канал, Москва-река осталась справа.
Плотина на входе в Хорошевское спрямление. Задача ее - чисто техническая. Все лето она мирно лежит на дне (если вы посмотрите на карту, то увидите, что никакой плотины нету), а осенью, после закрытия навигации, ее поднимают и перекрывают спрямление, чтобы вода шла по старому руслу. Это делается для того, чтобы старое русло не застаивалось и не заиливалось. (Кто-то в одном из сообществ спрашивал, не известно ли, когда именно ее ставят и убирают. Интересно же посмотреть, как это происходит! Но увы, никто этого точно не знает. Все-таки не умеют еще наши власти и технические службы делать шоу из своей работы...) Справа виднеется арка Звенигородского моста, слева торчит высотка в начале Новикова-Прибоя, на другом конце спрямления.
Вид с той же точки в противоположном направлении. Строгинский мост и "Алые паруса" сразу за ним.
Тот же вид летом и ночью. ;-)
Сперва я шел по льду вдоль берега. Лед довольно прочный (во всяком случае, на лыжах точно не провалишься), но, увы, местами поверх него стоит вода. Радости мало, особенно для лыжника. Поэтому при виде спасательного хивуса (судно на воздушной подушке) я подумал и забрался на набережную.
И был, в общем, прав. Когда эта штука просвистела мимо, раздался грохот, как будто неподалеку запустили фейерверк. И еще. И еще. Это ломался лед. Повторю, провалиться не провалишься, но намочить лыжи о-очень неприятно! Даже пластиковые.
По набережной идти чем плохо - там куча всяких бортиков, поребриков и прочих неровностей, которые не украшают путь лыжника. Но сейчас их все надежно завалило снегом.
Дошел до спасательной станции. Лед, видимо, такой, что хивус на себе не держит. Поэтому стартующий хивус перемалывает и перепахивает лед, оставляя за собой сырой след. Дальше-то он встает на воздушную подушку и несется надо льдом, а вот у самой станции...
Советская будка постового (годов, наверно, пятидесятых - я таких уже почти не застал). Одна из последних в Москве. Тут ее припособили под спасательную вышку.
Вот так выглядит лед у берега. Дальше от берега получше, но всегда есть шанс заехать в лужу и застрять.
Поэтому я пошел берегом. Проблема в том, что у пляжа номер два находятся шикарные поместья эпохи девяностых. Каменная набережная, охрана, все дела. И я был далеко не уверен, что там удастся пройти. На самом деле, там действительно есть проход. В девяностые это место охраняли с собаками, но в последнее время вспомнили о законе, по которому бечевник вдоль судоходных рек должен быть везде свободен для прохода. Я даже краем глаза видел, как кто-то рассказывал, что пройти можно, но сам не проверял за ненадобностью. Так вот, подтверждаю: можно! Выглядит это как глухой забор с калиткой, на которой висят традиционные "правила посещения" (стандартное не гадить-не ломать-собак не водить-костры не разжигать), и скромная табличка "Проход открыт" (на случай, если кто сомневался). Первая калитка просто открыта. За ней вереница стандартных щикарных коттеджей, хозяева которых местами наскоро отгородились от набережной решеткой. А местами и не отгородились. То ли людей не боятся, то ли просто там не живут. Дальше еще глухой забор, и за ним уже железная дверь, где надо позвонить в домофон. Охрана вполне любезная. За железной дверью - роскошный дендрарий из хвойников, я между ними еле прошел так, чтобы ни на кого не наступить. Там, кажется, летом еще и ручеек имеется с валунами (во всяком случае, валуны наличествовали). Дальше еще забор (вот тут я калитки не нашел и обошел-таки по льду, а она там на самом деле есть!), и за ним - территория пляжа номер два.
Воробьи у кормушки. Там еще синицы были, но синиц заснять нереально, они тово... делокализованы в пространстве.
Мое любимое место для купания. Кстати, под этой ивой есть нора ондатры, я ее когда-то заловил. Ну, раньше была точно.
В самом узком месте, где почти вплотную к реке подходит забор, проложили деревянные мостки. В результате там теперь ни зимой на лыжах, ни летом на велике, потому что сплошные ступенечки. Поэтому я вышел на лед и немного прошел рекой. Намочил-таки лыжи и последние двести метров шагал впереступку. Наконец выбрался на берег, отскреб лыжи и ушел в лес.
Это официальная лыжня, которую прокладывают специальной машиной и поддерживают в порядке. Но там можно ходить, только если ты спортсмен, и для тебя важно качество лыжни и пройденное расстояние. Мне лично по лесу круги нарезать скучно.
Ну, а дальше я спустился на Бездонку, прошел напрямик и вышел к троллейбусному кругу. На самом деле, порадовался, что не пошел через спрямление. Те полтора километра были бы явно лишние.