"Опция "Оставить как есть и ничего не трогать" не генерит оплачиваемых человекочасов."
Поэтому основная особенность хорошего профессионального дезайнера - это даже при виде идеального дизайна, где действительно лучше оставить все как есть, уверенно заявить: "Говно, я лучше сделаю!" Остальное вытекает из нее.
Именно поэтому модные дезайнеры - зло по умолчанию, даже при всех своих возможных достоинствах. Они придут и уничтожат хорошее и удобное или, по крайней мере, нормальное не ради того, чтобы сделать лучше, а просто ради того, чтобы заработать бабла на переделке. Когда это выражается в том, что одни садовые скамеечки заменяются на другие примерно раз в два года, это полбеды. В конце концов, и те были хороши, и эти неплохи, а деньги в городской казне пока есть. Но вот когда в угоду модному городскому дезайну вырубаются деревья или сносятся клумбы, за которыми вы любовно ухаживали полтора десятка лет (подите прочь со своими цветочками, тут будет город заложен назло надменному соседу!) - вот за такое хочется убивать. Я молчу про "крутые логотипы" разных казенных учреждений, на разработку которых отваливают миллионы, пока тут народ на лечение детей по двести рублей сбрасывается. Вы знаете, вот меня и старая красная буква М вполне устраивала.
И да, разумеется, проблема не в дезайнерах как таковых. Люди хочут денег, их можно понять. Единственная претензия: так молодых людей приучают к мысли, что ради бабла можно поливать дерьмом чужую хорошую работу, и что это хорошо и правильно, только так и надо (фактически, это приводит к тому, что всякие внятные критерии качества исчезают, единственным весомым аргументом остается мнение того, кто сумеет всех убедить, что именно он тут эксперт и имеет право решать). Проблема в том, что дезайнеры - это хороший способ попилить тонны бабла без видимого результата. Потому что даже перекладка тротуаров имеет вполне исчислимую стоимость и вполне осязаемые материальные последствия, и, в сущности, любой Вася способен оценить результат, а Новый Крутой Логотип может стоить сколько угодно, и оценить его невозможно: а кто его знает, вдруг оно и правда должно так стоить?