Мои друзья сидели впереди, один рулил, другой работал штурманом; а я сидел на заднем сиденье и пытался снимать через окно. Иногда получалось, иногда не очень. Впрочем, друзьям моим приходилось еще хуже: я все это хотя бы видел. А они смотрели в основном на дорогу. На самом деле, одно из главных моих разочарований от путешествия на машине - это что, оказывается, на машине тоже нельзя просто взять и остановиться где попало, когда захочется. Когда тебя везут на автобусе, это как бы очевидно, а с машиной не так очевидно, но... Обочины в Исландии... э-э... не столь широки, скажем вежливо; а пятачки для остановок попадаются не так часто, как хотелось бы. К тому же на приличной скорости мы их регулярно проскакивали. В общем, если я когда-нибудь научусь водить машину (что вряд ли), я первым делом заведу себе хороший видеорегистратор с функцией стоп-кадра. :-)
Это не дорога от Флудира до Вика, это кадры со всех дорог Исландии, что мы исколесили, от Кеплавика до Вика и обратно до Рейкьявика.

























Запомните эту вышку. Это важное место, мы сюда еще вернемся.





Вестманнаэйяр. Острова, лежащие к юго-западу от побережья Исландии.

Насколько я могу судить, это камнезащитная лесополоса. Предохраняет стоящий внизу хутор от возможных обвалов и оползней. Опасность вполне реальная, особенно учитывая тамошние землетрясения.



Жилые дома в Исландии в виде землянок строят редко. А вот сараи и т.п. - сплошь и рядом.



Река Маркарфльот. И снова Вестманнаэйяр.

Все она же.

Чего нам в Исландии недодали - так это туманов. Компенсировали в последний, дождливый день, когда дорога поднялась на какую-то возвышенность.

Хотя, может, это и не туман, а облака.



Про сами дороги Исландии пусть рассказывают те, кто водит, повторю одно: дороги там разные. Например, шоссе номер один, которое Исландская кольцевая, возле Рейкьявика представляет собой великолепную двухполосную трассу, с широкими обочинами и с разделительным барьером посередине. Но километрах в сорока от Рейкьявика эта лафа кончается и начинается такая себе, по нашим меркам, внутриобластная трасса. По одной полосе в каждую сторону, с практически несуществующими обочинами. И, разумеется, без всяких там барьеров, так что торопыги периодически обгоняют по встречке прямо тебе в лоб. Почему так строят в Норвегии - понятно: там с одной стороны скала, с другой обрыв. Зачем в Исландии так построили - понятия не имею. Видно, земля дорогая, каждый сантиметр на счету. Любопытно, что трасса эта проходит через города и поселки, скажем, через Вик. Так вот, в Вике местные улицы заметно отличаются от федеральной трассы - в выгодную сторону. Видимо, о местных улицах заботится муниципалитет, а о федеральной трассе пусть государство заботится. А у государства руки не доходят...
По поводу того, что исландские дороги в целом лучше российских - ну я бы не сказал. Пару раз мы съехали на такой "асфальт", что я всерьез сомневался, по асфальту ли мы едем. Ну, а грунтовки тамошние выглядят в точности как грунтовки, о которых заботятся по возможности, то есть как придется. Короче, где написано "только для джипов!", оно там не случайно так написано. Спасибо, хоть предупреждают.