Я человек культурный и по чужим дворам не шляюсь. А зря. Вот несколько лет назад я чисто случайно свернул с Тверской в первую попавшуюся подворотню, и наткнулся вот на это:
Нефигово так, а? Так я случайно нашел один из замечательнейших памятников московского модерна, Саввинское подворье:
"До 1937 выходило непосредственно на Тверскую улицу, будучи крупнейшим зданием между Охотным рядом и Тверской площадью... В ходе реконструкции 1938—1940 по проекту А. Г. Мордвинова красная линия чётной стороны Тверской улицы подлежала переносу к северу. Менее значимые строения были без сожаления снесены, а Саввинское подворье решили передвинуть на новые фундаменты в глубину квартала. Технологию передвижки разработал инженер Э. М. Гендель. Здание массой в 23 тысячи тонн было передвинуто ночью 4 ноября 1939, без отселения жильцов".
Здание, конечно, очень запущенное. Например, если приглядеться, на большом увеличении видно, что проемы вон под теми фигурными кокошниками наверху забраны чем-то вроде фанеры. Значит, изначально под крышей башенки были оконца... Ну, про то, какое все облупленное, я вообще молчу.
Фасад облицован этой вездесущей керамической плиточкой. Благодаря этому и смотрится прилично.
Над аркой - изразцы в любимом тогдашнем стиле a-la russe. А в центре, видимо, икона висела, потому что ее заменили на двух рабочих с серпом и молотом.
Внутренний дворик.
А вот эта решетка, похоже, современная (вряд ли в таком здании стали бы клепать решетку из сварных полос), но автор честно постарался сделать нечто в общем стиле.
Когда смотришь на всю эту майолику, становится понятнее, на какие образцы ориентируются православные иерархи, украшающие современные церкви изразцами (взять хотя бы храм Игоря Черниговского в Переделкине). Примерно вот на это.