kot_kamyshovyj (kot_kam) wrote,
kot_kamyshovyj
kot_kam

Category:

Еще про образование, к предыдущему

Посмотрим правде в глаза: повлиять на ситуацию со стороны семьи мы не можем (хотя это как раз ключевая точка). Мы также не можем убрать из школы всех равнодушных тупых училок. Но мы можем, например, хотя бы отъ...аться от неравнодушных талантливых учителей, перестав заваливать их писаниной и бессмысленными требованиями (приближающими момент профессионального выгорания и их увольнения из школы). Потому что, насколько я понимаю, в школу регулярно приходят действительно неравнодушные люди, у которых действительно получается работать с детьми. А потом от них требуют, скажем, сбрить бороду (это реальная история, я этого человека лично знаю. Он до сих пор при бороде, кстати, только теперь уже не школьный учитель, а директор крупного музея литературной направленности). Или еще что-нибудь столь же разумное. И они уходят. Не потому, что борода так дорога, а потому, что это была последняя капля.

Но и этого мы сделать не можем, потому что любое вмешательство в такую систему со стороны государства&общества (которые тут как раз станут действовать в трогательном единении) предполагает усиление учета и контроля, а всюду, где речь идет об исчисляемых KPI, равнодушный работник выиграет у неравнодушного вчистую, потому что ему пофиг на неисчисляемые результаты, ему важна собственная зарплата. Если зарплата зависит от количества учащихся - он постарается нагрести побольше учащихся, если зарплата зависит от количества олимпиадников - пожалуйста, будут вам олимпиадники пачками, если от результатов ЕГЭ - пожалуйста, натаскаем на ЕГЭ. А талантливого и неравнодушного мы уволим, потому что у него, ах, нету корочки о педобразовании. Как же можно доверить ребенка человеку, не кончавшему нашего педвуза? А потом через несколько лет попросим вернуться, потому что мы это правило отменили. Но он уже не вернется.
Tags: Педагогическое, Рассуждения дилетанта
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 120 comments
С педобразованием всё-таки всё не так страшно.
У меня его как не было, так и нет - и ничего, не уволили.

А повлиять со стороны семьи очень даже можно. Со стороны семьи можно обеспечить (или не обеспечить) мотивацию ребёнку.
Модные ныне речи о том, что учиться должно быть так интересно, что не оторваться, что школа должна образовывать играя - по большей части это в пользу бедных.
Учиться бывает и трудно, и лениво, и вообще есть куча вещей, которым учёба в равной конкуренции проигрывает, как источник фана.
Так вот семья может обеспечить мотивацию. Если со стороны семьи этого не делается, то школа почти совсем ничего поделать не сможет.
Вы не поняли. Понятно, что мы можем повлиять на свою семью, это не вопрос. Но общество не может повлиять на семью, чтобы каждая семья мотивировала ребенка учиться. Даже при самой-самой социальной поддержке все равно будут родители, которые занимаются с ребенком, родители, которые ребенка затюкивают, и родители, которым на все насрать. И их дети по умолчанию будут в неравном положении, это никуда не денется - разве что всех детей отбирать в интернаты, причем еще младенцами.

boldogg

1 week ago

kot_kam

1 week ago

boldogg

1 week ago

fivetimesdead

1 week ago

boldogg

1 week ago

Polina Lipkina

1 week ago

boldogg

1 week ago

Polina Lipkina

1 week ago

boldogg

1 week ago

gilras

6 days ago

boldogg

6 days ago

kot_kam

6 days ago

a_konst

5 days ago

kot_kam

1 day ago

a_konst

today

khe12

1 week ago

kot_kam

1 week ago

a_konst

1 week ago

chyyr

6 days ago

aywen

6 days ago

Anonymous

April 14 2019, 14:52:22 UTC 1 week ago

Так неравнодушных и талантливых учителей их же коллеги, тупые и равнодушные, ногами и забьют.

Ибо очень невыгодно смотрятся на их фоне, а зависть еще никто не отменял.

Про бороду - это какой-то бред. У меня в советское время было несколько бородатых учителей, а сейчас в плане дресс-кода вообще проще стало, чуть ли не в шортах и вьетнамках ходят.
Не, забьют не коллеги. А "эффективные менеджеры"
Поэтому единственный выход - это уничтожение единой большой системы и разбирание ее на кучу маленьких системок и системочек, конкурирующих между собой (в первую очередь за учеников).

Я уже где-то недавно писал свой план реформы образования:

1. Разогнать все управляющие и контролирующие органы. Райотделы, обл отделы, министерства (их окадывается уже два - просвещения и образования), обрназдор.
2. Финансирование школ максисмально приблизить к пользователю, перевести в ведение муниципальных бюджетов наиболее низкого уровня. Максимально упростить создание частных школ. существующих за счет платы за обучение. Соответственно, зарплата учителей данной конкретной школы должна зависеть исключительно от удовлетворенности родителей ее учеников работой учителей.
3. Всяческую методическую работу передать в ведение институтов бывшей АПН, институтов усовершенствования учителей и педвузов, сделав пользование их услугами в этой области абсолютно опциональным для коллективов школ.

Anonymous

April 14 2019, 15:09:33 UTC 1 week ago

перевести в ведение муниципальных бюджетов......

Папа говорил, что городу нужна новая больница, собирался сход и постановлял:"Нэ треба!"

(с) Л. Кассиль, "Кондуит и Швамбрания"

vishniakov

1 week ago

vitus_wagner

1 week ago

vishniakov

1 week ago

kolhozny_punk

6 days ago

vitus_wagner

6 days ago

kolhozny_punk

6 days ago

wim_winter

6 days ago

отличная мысль! осталось только понять, как отделить неравнодушных талантливых учителей от всех прочих, кто все-таки будет заниматься писаниной и отчетностью (без этого, к сожалению, никак, да).
Ну и понять, кто же именно будет определять этих неравнодушных и талантливых, чтоб уровень таланта и степень неравнодушия устраивала все вовлеченные стороны
Писанину и отчетность запросто можно уменьшить раз в 10, без ущерба для процесса вообще.

Отделять никого ни от кого не надо. Мы не можем, и не сможем.
Но можно хотя бы создать условия, чтобы неравнодушные и способные учителя сами не уходили из школы.

tingimata

1 week ago

a_konst

1 week ago

tingimata

6 days ago

a_konst

6 days ago

kot_kam

6 days ago

tingimata

6 days ago

"мы можем, например, хотя бы отъ...аться от неравнодушных" - мы - это кто? Родители? Это разнородная масса. Государство? Так ему неравнодушные неудобны и назер не сдались. Во все времена так было и есть.

Твой идеал достижим в платгых частных школах - т.е, имущественный ценз, да. Родителям (гражданам) надо только выбить правона частное/домашнее итп образование, и сразу начинают цвести все востребованные цветы.

А государству то, о чем ты пишешь, просто не нужно, потому не будет.
оох, что творится порой в частных платных школах. С качеством образования там полная задница.

mithrilian

1 week ago

mithrilian

1 week ago

elizabeth_perm

6 days ago

mona_silan

6 days ago

elizabeth_perm

6 days ago

boldogg

1 week ago

mithrilian

1 week ago

Это порочный круг, и в каком месте его разрывать - вообще непонятно. Можно кое-как справиться с бессмысленными требованиями и писаниной, но не с тупыми родителями. Почему, чтобы стать опекуном, надо ходить в школу приемных родителей (и еще куча требований), а чтобы родить - так можно всем?

Со стороны государства школам нужно дать больше автономности и самоуправления. Но у нас же в любой сфере самоуправление - самый страшный грех. Так что бесполезно все это.
Ну вот, учителям тоже не повезло с народом...

a_konst

1 week ago

julia_monday

6 days ago

vishniakov

6 days ago

julia_monday

6 days ago

Как бывший учитель, +1.
Даже нет, +100. (хотя ушел я не поэтому).

a_konst

6 days ago

kot_kam

6 days ago

julia_monday

April 14 2019, 21:08:00 UTC 6 days ago Edited:  April 14 2019, 21:08:22 UTC

Ай-ай, бойтесь неравнодушных! Особенно с ИДЕЯМИ. Они могут такого понапридумывать, что тупая равнодушная училка покажется очень милой и профессиональной особой.

Anonymous

April 14 2019, 21:21:52 UTC 6 days ago

Бредовых идей хватает, как и энтузиастов, готовых в борьбе за мир камня на камне не оставить.

Но не ошибается тот, кто ничего не делает. И самый большой риск - полное избежание рисков.

julia_monday

6 days ago

Anonymous

6 days ago

elizabeth_perm

6 days ago

smirnfil

6 days ago

jahr2

6 days ago

elizabeth_perm

6 days ago

elizabeth_perm

4 days ago

Интересен вопрос как у других получается? Есть же другие страны, в которых школьная система не имеет таких проблем.
У соседа трава зеленее?
Везде есть проблемы. Они просто немного разные.
Медицина и образование в принципе области для критики в любой стране
вы почитайте отзывы о импортных школах экс-соотечественников на женских форумах, например)))
Там тоже противоположные, абсолютно, мнения и отзывы

smirnfil

6 days ago

Anonymous

6 days ago

mss_mila

6 days ago

Есть исследования, где показано, что школьное образование напрямую зависит от дошкольного. Именно до школы образованием занимаются семьи и родители, потому что дошкольное образование менее структуризованно и доступно населению. Если ты играешь с ребенком в развивающие игры, читаешь ему на ночь и т д, он оказывается гораздо лучше подготовлен к школе и испытывает в ней гораздо меньше проблем. А хорошие детские сады, где бы не были загружены воспитатели, где были бы специальные развивающие педагоги, очень мало кому доступны. Так или иначе, все упирается во время и возможность для родителей проводить это время с детьми, а так же некоторую квалификацию оных родителей и доступность для них знаний о развитии ребенка.

Увеличение детских садов со специально образованными педагогами, и не один воспитатель на 35 детей, а один на 5-10 и индивидуальные занятия, скажем, с ясельного возраста, через игровые практики (методики-то есть), доступность ранней диагностики всяких СДВГ и прочих особенностей развития, их своевременная коррекция, смогли бы существенно повысить и интерес к школе, и адаптацию к ней, и улучшения качества учебы. И вот это как раз можно сделать на гос уровне.

А вот перевод образования в частную сферу и его коммерциализация, наоборот, снижают качество общего образования (давайте взглянем ради примера на Штаты, где, в целом, оное напрямую зависит от количества денег, которые родители могут вложить в ребенка. Да и в России сейчас тоже самое происходит) и делают его элитным ( то есть, доступным весьма небольшому количеству населения).

В так, вообще, например, есть опыт той же Финляндии, где образование в государственной сфере и доступно всем и каждому, и считается одним из лучших в мире.
Ага, и садики такие за счет родителей?
Я давно замечаю, что школьная реформа -- это такая война с Мариванной. А Мариванна ещё не самое страшное в жизни.
Не совсем. Школьная реформа - это война за все хорошее против всего плохого. Получается, естественно, как всегда.

maiorova

6 days ago

kot_kam

6 days ago

maiorova

6 days ago

Куздра у вас, кажется, не отметился :) Побуду им - а не кажется ли вам, что проблема (в наших условиях) еще и в наличии таких вот учителей - неравнодушных, ярких, талантливых... и оттеняющих общий невысокий уровень, внедряющих понимание того, что все у нас хреново - со школьной скамьи?
Может, лучше, если все ровненько будет?
Нет, не кажется. Потому что ровненько не будет. Как только что заметили веткой выше - плохие учителя тоже разные. Скажем, в моей второй школе, которая была существенно хуже первой и последней, было две неравнодушных тетки, которые были очень плохи именно этим своим неравнодушием (по-разному), одна очень хорошая учительница классического старорежимного типа, которой я многим обязан, процентов двадцать равнодушных теток, которые работали в школе, чтобы не работать на овощной базе, и остальные - люди, которые в более благоприятных условиях могли бы быть действительно неплохими учителями. Если быть - не скажу "ярким и талантливым", но просто неплохим учителем станет менее затратно, просто неплохих учителей станет больше. ИМХО. Так что я бы не сказал, что прямо так все хреново. Даже то, что есть, можно было бы сделать лучше.
ZT. В. И. Ленин суть политический Наполеон (бонапартист), а А.С. Макаренко хотел стать педагогической подосновой- обслугой- подпорой ленинскому бонапартизму. В сфере педагогической подосновы большевизма (ленинского бонапартизма) он (Макаренко) хотел стать как бы тоже Наполеоном, работающим вовсе не лишь в/на двух своих учреждениях, а в/на: Вставай страна огромная, вставай на полно-сквозное ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ масштабное, по всей-привсей стране, ПРЕОБРАЗОВАНИЕ. Преобразование по наработкам самого А.С. Макаренко в его Колонии / в его Коммуне. Ибо это (указанное преобразование), считал Макаренко, суть обязательное-преобязательное под-основное социализма, без которого социализм всё отстаёт и отстаёт, и ещё больше страшно отстанет от европейского (с США) мира, и в конце концов вообще обязательно грохнется...
В США та же самая история, хотя с деньгами проблем гораздо меньше. Приличные люди выталкиваются из учительсткой профессии прежде всего своими коллегами.
Есть интересная статистика, которая говорит, что треть выпускников образовательного центра "Сириус" уходит на экстернат.
Школа как единообразная система, конечно, важна.
Но сейчас огромное ведь количество дополнительных факторов влияют на судьбу человека.
Он курсы на "Фоксфорде" проходит, у него летняя школа с программированием ("Кодабра" и GoTo прямо хорошее сообществ собрали, их студенты от них фанатеют), с журналистикой или математикой. И Codeacademy. И еще что.
И да, если школа (в лице директора) хочет себе крутых учителей - так она обеспечивает им мало писанины, возможность ездить со школьниками на конкурсы и носить синие волосы.