
Фото довоенное и неформальное, тут он на какой-то семейной тусовке. Был призван в самом начале войны, где-то в Белоруссии попал в плен; дальнейшее достойно саги, даже в том поневоле сухом и кратком пересказе, что дошел до меня через вторые руки, но в войне он, по не зависящим от него обстоятельствам, больше не участвовал.
Двоюродный дядя, Алеша Селуянов

Работал на заводе, был высококлассным токарем, имел бронь (это значит, что его нельзя было мобилизовать). Отказался от брони, ушел на фронт, погиб на Курской дуге. Точнее, вроде как пропал без вести, но где-то в семидесятых годах его матери пришло письмо от следопытов. Нашли они Алешу. Где-то в семейном архиве хранится и похоронка на него, и письма с фронта…
А еще погиб на войне брат деда, Илларион, оставив на жену не то пятерых, не то шестерых сыновей (я все сбиваюсь, я их не всех знаю лично), последний из которых родился уже в сорок первом: “Мишка в люльке лежал, а на него с потолка штукатурка сыпалась, пушки совсем рядом грохотали...” Ну, таким историям в любой семье несть числа, возьмись только рассказывать. Военные истории нашей семьи связаны в основном с эвакуацией и с жизнью в тылу. Из воевавших родственников я никого в живых не застал.