Фактически, основная творческая (а не техническая) задача социолога или любого другого человека, которому взбрело в голову провести опрос (благо, жежешечка для этого прекрасно приспособлена; фейсбук, увы, намного хуже) - это последовательно влезть в шкуру всякого, кому предстоит отвечать на ваш опрос. Всякого - это значит всякого, включая ваших идеологических противников и даже разных там нелюдей. Ну, если вас правда интересуют объективные результаты, а не подтверждение собственного мнения и не поиск единомышленников. Это не значит, что социолог не может иметь собственного ценного, Единственно Верного Мнения по данному вопросу. Это нормально, Единственно Верное Мнение у каждого есть, особенно по каким-то ключевым вопросам. Это значит, что он должен быть в состоянии встать на позицию того, кто придерживается противоположного мнения - хотя бы настолько, чтобы сформулировать это мнение так, что его носитель с ним согласится. В том числе разумный носитель, а не фанатичный идиот, которого вы себе представляете по ту сторону баррикад. Да, там тоже есть разумная жизнь. И да, человек, составляющий опрос, обязан в это верить. Даже если речь идет о самых болезненных вопросах, будь то русская орфография, реновация, изнасилование или Холокост. Если вы в глубине души твердо уверены, что все, кто не согласен с вами по данному вопросу - безмозглые нелюди, не беритесь составлять опрос на эту тему. Просто не беритесь, и все. Не ваше это. (Ну вот тупо: если вы заранее не признаете мнение противника достойным внимания, нафига тогда и спрашивать? Стреляйте сразу).
Технически удобнее всего сразу представить себе два крайних мнения, так сказать, противоположные точки - а потом заполнить весь спектр промежуточных мнений, по возможности учитывая все варианты (фактически это невозможно, но стараться надо). Мне в этом смысле было проще: я устраивал опросы на разные лингвистические темы, а там, как правило, крайние точки зрения даны изначально, с этого и разговор начинается; сложность в том, чтобы представить, какие еще могут быть промежуточные мнения.