kot_kamyshovyj (kot_kam) wrote,
kot_kamyshovyj
kot_kam

Category:

"Круг света"

IMG_2044

Пишу в основном для тех, кто, возможно, надумает сегодня, в последний день, выбраться на Театральную площадь. Тем более, что погода все эти дни, по традиции, была скверная, а сегодня хоть дождя не обещают. В целом, оно того стоит. Роликов меньше, чем в предыдущие годы, но посмотреть есть на что. И, разумеется, ни фото, ни видео впечатления не передают. Видеомэппинг - специфический вид искусства, он предполагает нахождение внутри самой картины. Форма одежды - зимняя. Кроме шуток: я в зимней куртке, зимней шапке и теплых штанах, простояв час, начал-таки подмерзать. Одевайтесь с расчетом на -5 - -10.

Из фишек этого года (может быть, уже и в прошлом году такое было, но я не помню) - смотреть можно практически откуда угодно. Нет такой идеальной точки, которую надо найти, и оттуда будет видно как следует, а иначе фиг. Это благодаря тому, что стойки со звуковой аппаратурой тоже сделали дополнительными экранами. В результате экранов, по ходу, пять: Большой театр, Малый театр, здание, где метро, и две стойки с аппаратурой. То есть теперь эти стойки не загораживают обзор тем, кто очутился напротив них, а наоборот. Некоторые ролики сделаны именно с расчетом на эти два дополнительных экрана, и полностью ролик виден только тем, кто смотрит из задних рядов. Проталкиваться вперед особого смысла не имеет.

Китайский ролик "Забытая династия". Не особенно интересно, но красиво.

IMG_1947

IMG_1951

IMG_1958

IMG_1966

IMG_1970

IMG_1974

IMG_2099

IMG_2100

IMG_2103

Не помню что.

IMG_1991

IMG_1997

Индонезийский ролик, имхо, лучший с большим отрывом. Примерный сюжет, как я его понял - прилетают разные рожи из космоса и зырят с небес, как мы тут существуем.

IMG_2004

IMG_2008

IMG_2015

IMG_2017

IMG_2019

IMG_2020

IMG_2022

IMG_2027

IMG_2029

IMG_2030

IMG_2033

IMG_2035

IMG_2038

IMG_2040

Рекламные ролики. О рекламе есть смысл говорить отдельно, потому что все равно, как ни крути, пока будете стоять, раза два-три вы все эти ролики посмотрите. Лучший ролик - "Московское метро". Вполне самостоятельное произведение искусства.

IMG_2047

IMG_2050

IMG_2053

IMG_2057

Ролик "Искусство театра" - неплохой, но больно затянутый и с чудовищным диктором, который из русской интонации умеет озвучивать точку, запятую и вопросительный знак. Такое впечатление, что человек вообще не соображает, что читает и зачем. А поскольку повторяется этот ролик очень часто, бесит он изрядно.

IMG_2059

И реклама кошачьего корма "Феликс", с котиком, скачущим через все экраны.

IMG_1988

Немецкий ролик. Психоделические фантазии, красиво, но скучновато.

IMG_2068

IMG_2078

IMG_2079

IMG_2088

Реклама "Аэрофлота".

IMG_2091

IMG_2107

IMG_2108

Еще немного индонезийского ролика.

IMG_2110

IMG_2114

Пара фрагментов ролика, посвященных Большому театру. Начинается с конфетно-карамельного "Щелкунчика", заканчивается почему-то "Аидой". Но красиво.

IMG_2124

IMG_2127

Российский ролик был ниачем, да еще с претензией на идею. Я его даже не снимал.

В общем и целом, я бы сказал, что искусство видеомэппинга не зашло в тупик - это было бы уж чересчур, - но вышло на плато. Десять с небольшим лет назад, когда это все начиналось, достаточно было просто использовать имеющиеся возможности. Рушащийся фасад, воздвигающиеся колонны, плывущая картинка, движущиеся конструкции, шестеренки, маятники, завертеть изображение воронкой, чтобы у зрителя голова закружилась, сыплющиеся искры, падающие звезды, вспыхивающее пламя, растущие лозы, льющаяся вода, трескающийся лед - все было ново, на все говорили "Вау!" Теперь новые возможности, в целом, исчерпаны. Все это и многое другое мы уже видели. Язык нового искусства сформирован, пора уже что-нибудь говорить. А вот это сложно. Высказывание должно быть простым и доходчивым, чтобы понял зритель попроще, и при этом достаточно глубоким, чтобы зритель поумнее не заскучал. Авторы идут разными путями. Одни используют примитивную сюжетность, как в прошлогоднем "Спартаке" (его пару раз повторяли). Если сам по себе сюжет не примитивен, получается нечто на уровне паршивого диафильма, а с имеющимися возможностями это выглядит как "Гора родила мышь". Другие отказываются от сюжета и повествования вообще, выбирают абстрактность, как немцы или таиландцы. Это хороший вариант, но долго такое смотреть не будешь. Китайцы пошли по пути "сюжета, не требующего объяснений": либо всем известная история (кстати, что мешало сделать то же с историей Спартака? Без текста был бы нормальный ролик...), либо история, понятная без слов. Есть еще вариант "познавательных роликов" - я смотрел такое пару лет назад на университете, это было ужасно (при таком разбросе в уровне аудитории приходится ориентироваться на самых невежественных...) В этом году что-то такое обещали на Сахарова, но я туда не добрался и, видимо, не доберусь. Но 28 минут для видеомэппинга - это овер дофига, слишком долго. Оно должно быть я не знаю каким захватывающим, чтобы зрители не разбежались.
Tags: Московское
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments