kot_kamyshovyj (kot_kam) wrote,
kot_kamyshovyj
kot_kam

Categories:

Теплые, ламповые продавцы

Заново вспомнил, за что я люблю всякие супермаркеты и гипермаркеты и терпеть не могу всех этих теплых, ламповых рыночков и прилавочков с живыми, улыбчивыми продавцами. Попросила бабка купить сухофруктов. Сухофрукты я обычно в "Ашане" беру, но тут вроде как в "Ашан" сейчас ехать незачем, дай, думаю, куплю тут у нас, благо, в окрестностях аж три лотка с сухофруктами. Ага, щас. Захожу в один магазин. Шикарный прилавок в центре зала, сухофрукты громоздятся в три этажа под потолок. "Мне, - говорю, - кураги вон той полкило, пожалуйста". "Килограмм, да?" - с очаровательной улыбкой переспрашивает милый харадский юноша, начиная нагребать из коробки. Хорошее начало хорошей беседы... В принципе, уже все понятно, что дальше будет. "Нет, - говорю, - полкило, пожалуйста. Именно полкило, а не семьсот грамм. Я для бабушки беру". Дальше мы долго и нудно завешиваем курагу - нет, отложите, нет, отложите, пожалуйста, нет, меня просили полкило. Дальше мы точно так же завешиваем чернослив, дальше мы завешиваем "немного инжира" - нет, не на двести рублей, а двести грамм, пожалуйста. Дальше старший товарищ милого харадского юноши бойко щелкает на калькуляторе и сообщает мне сумму: тысяча триста! Скока-скока, простите? Я взял того на четыреста, того на триста пятьдесят, того на сто тридцать два рубля, так сколько с меня? Тысяча триста! И машет у меня перед носом своим калькулятором, сука. Типа, ему-то я не верю, но калькулятору-то не поверить никак нельзя? Поворачиваюсь и ухожу.

В соседнем магазине другой харадец, поумней. И завесил сразу сколько я просил, и обсчитал не на четыреста с лишним, а так, ну, может, рублей на шестьдесят. Я уже плюнул и собачиться не стал. Потому что мне каждая такая базарная трансакция очень дорого обходится в пересчете на нервы, а в третьем магазине точно такой же харадец с теми же милыми замашками.

Русские торговки с рынка, оплакиваемого всем районом, обсчитывать не пытались, а если суммы иной раз и не сходились, то по ошибке (судя по тому, что с меня неоднократно пытались взять меньше той суммы, которую я заранее в уме вычислил). Они всего лишь норовили завесить вдвое больше, как тот парнишка. "Мне двести пятьдесят грамм колбасы". - "Ну, тут чуть побольше, ничего?" - "Сколько?" - "Ну, четыреста". Я эту колбасу деду беру, четыреста грамм он не съест, сгниет у него эта колбаса. А попросишь убавить - начинается нытье: о-ой, ну как я вам отрежу, тут же вот, видите... В сетевой лавке "Мясницкий ряд" при этом почему-то отрезают сколько попросишь, плюс-минус грамм двадцать.

Подлость в том, что тут же важны человеческие отношения, мать их за ногу. Потому что постоянному покупателю и свешают сколько просит, или даже "как вы всегда берете", и обсчитают интеллигентно, ненавязчиво, всего рублей на двадцать. А я у них бываю раз в полгода, со мной можно как угодно, все равно кассу им делаю не я. В лавке, где я мясо беру, я постоянный покупатель, там все тип-топ. Но я, блин, не хочу вступать в человеческие отношения с продавцом, консьержкой и уборщицей! Если я вежлив и улыбаюсь, это всего лишь означает, что я признаю за продавцом и уборщицей человеческое достоинство, но мне не нужны все эти ...учие личные контакты! Думаю, в какой-нибудь радушной южной стране, где непременно все всех знают и останавливаются на улице, чтобы поговорить за жизнь, я бы сдох. Можно мне, пожалуйста, супермаркет, и желательно с автоматической кассой, а? Это ничего, что там продукты синтетические и некачественные. Я и синтетическое съем. Тем более, у теплого, лампового парнишки точно такая же курага, точно так же серой обработанная, или чем они там химичат. ОК, я не в претензии - органической натуральной кураги, которую надо было два часа размачивать, чтобы прожевать, я в детстве наелся досыта.
Tags: Есть люди..., Мимоходом
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 91 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →