Вот предстоит нам тяжелая, довольно неприятная работа. И - "Ой, как же вам будет тяжело! Какой у вас тяжелый день завтра!" - и так далее, и тому подобное, десять раз по кругу одно и то же. Спасибо, мадам, я в курсе, что у нас завтра тяжелый день. Мне бы очень хотелось об этом не думать, иначе у меня еще и сегодня будет тяжелый день. Но нет: надо все обсосать, обжевать, двадцать раз проговорить во всех подробностях.
Или: делаешь ты тяжелое, муторное, грязное дело, которое, честно скажем, предпочел бы не делать никогда. Эта же самая женщина на тебя его и взвалила. А она вокруг бегает и кудахчет: "Ой, да как же тебе тяжело-то! Ох, тяжесть-то какая! Ой, да не надо (sic! когда ты уже впрягся и волочешь!!!), оставь, уж как-нибудь обойдемся!" Нет, разумеется, никто не предполагает, что ты бросишь все на полдороге и радостно уйдешь по своим делам. Если ты так сделаешь, она изноется и исплачется, как ты обещал и не сделал, а она бедная-несчастная, одна-одинешенька, помочь некому... Поэтому ты волочешь. А она кудахчет. И послать подальше нельзя, обидиццо.
Я не буду спрашивать, зачем она так делает. Я знаю зачем. Это она так СОЧУВСТВУЕТ. Опять же, она бы на твоем месте предстоящую тяжелую работу двадцать раз обсудила бы со всеми, кто подвернется. И ее бы это не вогнало в депрессию и не убедило окончательно, что дело невыполнимо, жизнь дерьмо и будущего нет - наоборот, ее бы это непонятным для меня образом окрылило и вдохновило на труд и на подвиги. Но, ять!!! КАК ЖЕ БЕСИТ!!!