Мусенька вполне прижилась у бабушки. Ночами спит у нее на кровати, растянувшись на полдивана (ибо котики по природе своей телескопичны), с утра, пока никого нет, временами выползает в коридор и обследует дальние территории (как-то раз даже дошла до кухни, которая на другом конце квартиры), днем все-таки предпочитает сидеть на шкафу, поскольку собака нет-нет да и забежит. Однако в целом там ей явно спокойнее. В частности, она стала нормально есть и, главное, нормально пить (я первым делом поставил ей трехлитровую кастрюлю). Бабушка мне доложила, что "она то и дело пьет!" И это как раз нормально. Я все время подозревал, что с кормом она все-таки жидкости недополучала, хотя я и доливал во влажный корм воды. А пить из той мисочки, которую удалось поставить на холодильник, она отказывалась наотрез. Вот три литра - как раз ее размерчик!
Убедившись, что назад на кухню кошка не вернется, я наконец-то расставил все как было раньше. А то пришлось на кухонный стол поставить микроволновку (она служила кошке вместо ступеньки, чтобы запрыгивать наверх), кофеварка перекочевала на обеденный стол (и чертовски мешалась!), а хлебопечка вообще все это время стояла под столом и не использовалась. Смотрю: что-то не так! Чего-то на столе не хватает. Как-то слишком свободно стало. Наконец сообразил, что не хватает кошачьих мисок. Шахид всю жизнь кушал на столе: сперва из-за Нафаньки, потом по привычке, а потом в доме появился новый щенок... Сейчас кошачья миска стоит у бабушки на полу под витриной (чтобы под ногами не мешалась). Рэй ею почему-то совершенно не интересуется (а мог бы, хотя бы от жадности). Кстати, кошку на шкафу он так до сих пор и не нашел (может, и не найдет).
Бабушка испытывает некоторые неудобства - в частности, оттого, что теперь у нее в комнате кошачий лоток, в котором кошка шумно копается по ночам, вздымая облака пыли и специфических ароматов (надо будет сортир-домик купить), но в целом очень довольна. Они с кошкой нашли друг друга. В сущности, хотя бабушка Шахидика очень любила, Мусенька ей подходит куда больше, чем Шахид. Шахид был такой, несколько собакообразный. Он людей делил на своих и чужих, и признавал в основном хозяев, и хозяевами были мы, а бабушка ну так, по остаточному принципу. Последние пару лет он вообще почти не выходил из нашей комнаты, так что бабушке котика и не доставалось. Муська одна из немногих знакомых мне кошек, которая соответствует более общепринятому представлению о кошках. Она очень любвеобильная, но она любит людей так, вообще. В свое время, когда к нам в квартиру приходили какие-нибудь врачи или сантехники, она, бывало, всех встретит и не успокоится, пока ее каждый не погладит. Вот разве что меня она недолюбливала, по очевидным причинам. А так - кто гладит, тот и хозяин. К тому же она привыкла жить с пожилым человеком, так что у бабушки ее вообще все устраивает.