
Солнышко вышло. Это я в последний вечер ходил на берег закат смотреть. Заката, естественно, не показали, солнце минут за сорок до заката ушло в тучу с концами. Это Селигер, детка. Но где-то за час солнце ненадолго вылезло и показало наш плес во всей красе.


Сперва озарился тот берег. Это новая церковь в Соснице.

Лодочка. На хорошем приближении видна граница, где озерная зыбь в середине плеса сменяется тихой водой у западного берега.

Тоже тот берег. Большая ель в Могилеве. Ель теперь не такая уж большая, другие ее догнали, но все равно служит ориентиром.

Это место называется "Вятка". Полуостров между Сосницей и соседней деревней Корпово. Одно из тех названий, которых нет ни на одной карте, и по которым местные слету отличаются от неместных. На Вятке раньше была помещичья усадьба, а теперь она переходит из рук в руки разных бизнесменов.




Солнце вышло из тучи - и тут же уходит в другую. На берег наползает тень.

И все сразу сделалось другим.


Тоже характерные местные облака: такие косые столбы тумана, ползущие над болотами перед закатом.

Солнце в последний раз подмигнуло в щелочку.

Дед на казанке.

Туманное утро. Это я уже наутро перед отъездом, переделав все дела, перед самым автобусом пошел на берег встречать восход. Восхода, разумеется, не было, а было вот так.



Река Полоновка. Какая она сейчас широкая, темная! Летом она, увы, наполовину затянута [censored] нимфейником. Только посередине узкий проход, там, где постоянно моторки ходят. Но сейчас нимфейник ушел на дно, и можно видеть Селигер почти таким же, каким он был до появления этой заразы.


