kot_kamyshovyj (kot_kam) wrote,
kot_kamyshovyj
kot_kam

Categories:

Учитель английского

Вот многие люди категорически против ОПК ("Основ православной культуры") в том числе потому, что боятся, как бы попы детям мозги не свернули. Ну я не знаю... Для того, чтобы за час в неделю всерьез свернуть детям мозги - тем более вашему ребенку, воспитанному убежденными атеистами, - у этого батюшки должен быть такой дар убеждения, такие педагогические таланты, что... По правде сказать, я был бы счастлив, если бы у моего ребенка был такой гениальный педагог, чему бы он там ни учил (конечно, при условии, что он не педофил). Обычный рядовой преподаватель какой угодно школьной дисциплины за час в неделю особого влияния на детей не окажет, нету у него такой власти, ну разве что нервы потрепать.

Если вы так боитесь влияния, которое могут оказать на детей учителя, я бы скорее советовал приглядеться к вашей учительнице английского. Или немецкого. Или что там ваша детка учит. Обычно воспитания ждут от кого угодно: от литератора, от исторички, от математички, - а о преподавателях языков забывают. Тут насчет "воспитания" никто не заморачивается: от англичанки ждут знаний, знаний и еще раз знаний. Потому что насчет математики, физики и литературы в глубине души все немного сомневаются, что ребенку это пригодится, а уж английский-то пригодится точно, уже прям щас пригождается. Между тем по части воспитания у преподавателя языков такие возможности, которые и не снились историку с его датами и литератору с его классиками. Потому что именно преподаватель языков с детьми РАЗГОВАРИВАЕТ. Нет, разговаривать с детьми в принципе может кто угодно: я помню прекрасные разговоры "за жизнь" наших литераторов, нашего физика, нашего военрука. Но это все как бы не обязательно, вне программы, строго по желанию. У нормального преподавателя языков разговоры за жизнь - необходимая часть учебного процесса, и чем дальше - тем больше. Потому что ему нужно, чтобы дети говорили. Просто говорили. Не об Онегине и Печорине, не о реформах Петра, а о чем сами захотят - но говорили. Потому что единственный способ научиться говорить на английском - это, внезапно, говорить на английском. Причем не на положенные дежурные темы, о чем ученику сказать, в сущности, нечего, а о том, о чем ему в самом деле есть что сказать. Чтобы не вытягивать клещами каждую фразу, а чтобы он сам захотел высказаться, через "не могу", потому что очень надо! Ну, и единственный способ научиться понимать по-английски - это слушать других. Лучше бы, конечно, носителей языка, но для начала и учитель с товарищами тоже годятся. И чем дальше - тем это влияние сильнее: ученики старше, знание языка лучше, темы для разговоров сложнее и сложнее.

Я вот поневоле присутствую немым свидетелем при учебном процессе, слышу, как преподаватель английского разговаривает со школьниками, со студентами... И думаю о том, что иной раз, возможно, учитель английского знает о ребенке как бы не больше, чем его родители. Просто потому, что родителям бывает некогда, что они не спросят о том и об этом, им и в голову не приходит об этом спрашивать. А учитель спросит. И ему расскажут. Просто для поддержания разговора. И это не исключение, это скорее норма. Я вспоминаю нашу университетскую преподавательницу украинского, которая учила нас языку методом швыряния за борт: просто берите и говорите, как получается. Но ведь нельзя же просто говорить, говорить ведь всегда надо о чем-то? И за те два с половиной года, что я ходил на украинский, мы с ней столько всего обсудили "чисто за жизнь" (включая, разумеется, текущую украинскую политику: наши годы обучения очень удачно выпали на 2004), сколько я за все предыдущие шесть лет в универе не обсуждал со всеми остальными преподами вместе взятыми... ну, кроме нашей француженки и норвежки, да. ;-) Разумеется, это не само собой получалось: к каждому занятию она припасала животрепещущую тему (иной раз и не одну), на которую, как она считала, мы захотим поговорить. И мы говорили. И она, разумеется, высказывала свое мнение, и мы все это обсуждали... Вот где влияние, вот где власть над умами и душами! О которой никто не задумывается... и которую никто и не использует. ;-) Зачем репетитору по английскому душа вашего ребенка? Ему достаточно платы за урок. Но если захотеть... Школьные психологи нервно курят в уголке.

То же самое логопед, кстати. И по той же самой причине. Ему просто нужно, чтобы ребенок разговаривал, а лучший способ разговорить ребенка - говорить о том, что для него важно. Не для тебя, а для него.
Tags: Воспитательское, Психоложество, Рассуждения дилетанта
Subscribe

  • С баша

    Ilia Simanovsky: Просто вспомнилось. Однажды в присутствии взрослых я похвастался, что читал "Войну и мир". Лет мне было немного, скажем, восемь или…

  • Ворон

    Если вы слышите ворона, но не видите, где он сидит - ищите в самой высокой точке, не промахнетесь. Видите вон ту елку? Вот там, на…

  • Смородина и прочий урожай

    А на дачу я ездил в основном за смородиной. В первую очередь за красной, ну, и за черной, и за крыжовником тоже. Красную я застал…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 175 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • С баша

    Ilia Simanovsky: Просто вспомнилось. Однажды в присутствии взрослых я похвастался, что читал "Войну и мир". Лет мне было немного, скажем, восемь или…

  • Ворон

    Если вы слышите ворона, но не видите, где он сидит - ищите в самой высокой точке, не промахнетесь. Видите вон ту елку? Вот там, на…

  • Смородина и прочий урожай

    А на дачу я ездил в основном за смородиной. В первую очередь за красной, ну, и за черной, и за крыжовником тоже. Красную я застал…