В сущности - ничего такого, чего каждый из нас не делал бы в соцсетях практически ежедневно, добровольно и с песнями. Но. Но. Даже взрослые люди в соцсетях пишут разное. И в соцсетях для этого существует система подзамков с разными уровнями доступа, вплоть до "видно только мне". Ребенок десяти-двенадцати лет в дневнике может написать вообще что угодно. Что-то стыдное, что-то страшное, что-то, за что его засмеют, просто что-то слишком личное и болезненное, о чем никому бы рассказывать не стоило. И вот тут, конечно, все зависит от учителя. Его дело - определить, что можно зачитать вслух перед классом, что можно обсудить с ребенком наедине, чего вообще лучше не трогать, потому что он написал с разгону о том, чем отчаянно хотелось поделиться, а теперь жалеет, что вообще об этом заговорил. Для этого мало знать абстрактную детскую психологию - для этого надо знать и данного конкретного ребенка, и отношения в классе в целом: то, что в одном коллективе обсудить нормально, в другом станет предметом насмешек; те признания, которые одному ребенку сойдут с рук - другого за это засмеют и затравят... Я уж молчу о том, чтобы зачитывать эти самые дневники вслух все подряд, высмеивая дурацкие признания и грамматические ошибки. Ну, и изначально уровень доверия к учителю должен быть такой, чтобы ребенок думал, о чем он хочет написать, а не о том, что бы такого намарать для отмазки, чтобы училка отвязалась и не лезла. Я думаю, что если бы такое задание дали в нашем шестом "Б", я, скорее всего, оказался бы едва ли не единственным, кто всерьез решился бы вести дневник напоказ учительнице. Это при том, что у нас в целом учителя были нормальные, и соображали, что можно зачитать вслух, а чего не стоит - иные мои сочинения по степени откровенности бывали ничем не хуже дневника, и меня, надо сказать, никто ни разу не подставил. Но все равно: большинство моих одноклассников жизнь уже научила не откровенничать.
И вот такого рода ситуации в школе встречаются регулярно. От учителя зависит очень многое, и какая-нибудь дура-училка запросто может одной меткой фразой навсегда отбить у человека охоту заниматься тем, что могло бы стать делом его жизни. Хотя, конечно, в этом плане у родителей возможностей намного больше.