Коршун над полем.
Еще одна "серенькая птичка".
Сороки весь вечер орали в соснах над соседским участком.
Соловьев там тоже очень мало. То есть понятно, что как бы уже и не сезон, но обычно в это время соловьи еще орут вовсю, а тут к ночи запел один (1), и тот как-то неуверенно. С утра слышал еще одного у выхода с участков, и еще одного на кладбище, у самого шоссе.
Проснувшись в пять утра (это нормально, я лег в девять), я услышал доносящиеся из леса странные птичьи вопли, совершенно ни на что не похожие. Довольно пронзительные и при этом какие-то сипловатые, перемежающиеся отрывистым карканьем. Больше всего на сойку похоже, но явно не сойка. Я подумал, не кедровка ли это так кричит (видел я там кедровку в прошлом году). Записал и сохранил крики, чтобы потом посмотреть в BirdNet (сразу отправить было нельзя: на даче связь плохая, даже сообщения по воцапу не сразу уходят, куда уж там аудиозаписи отправлять). Но в конце концов я это выяснил и без помощи BirdNetа. Это у воронов был выпускной. Птенцы (похоже, трое) вылетели из гнезда, и родители и дети по этому поводу непрерывно орали. Вот такими пронзительно-сиплыми голосами. Мне-то что, мне все равно было из дома выходить в полшестого, а вот тем, кто рядом живет и в отпуске, не позавидуешь.
Кстати, в BirdNet я эти записи потом все-таки отправил. Программа это определила как "Ворон (Corvus corax)", но неуверенно ("очень невероятно!") Забавно, что зато место записалось с точностью до десятков метров: не просто "деревня Теряево", а "СНТ "Садко", и улица на карте указана.
Еще серенькая птичка.
И какой-то хищник из окна автобуса, похоже, ястреб-перепелятник (некрупный, с ворону).
А в Ботове на водокачке аистиное гнездо. И башка аистиная торчит. Снять не успел на ходу.