kot_kamyshovyj (kot_kam) wrote,
kot_kamyshovyj
kot_kam

«Игру сделали игроки!»

Тут одна из моих френдов высказалась, что подобная фраза – серьезный повод для занесения игрока в черный список. Имеется в виду, разумеется – «сделали вопреки мастерам». Она сама довольно часто мастерит, так что понятно, отчего ее такие вещи возмущают. И понятно, что насчет «Второй Эпохи» это несправедливо. Но, с моей точки зрения, в определенных ситуациях такие фразы могут быть вполне справедливы. Например:

1) Самый простой случай: мастер(а) самоустранились. Не «завтра начинается игра, а у них чегой-то не готово, и они твердят дурное слово» (это всегда так), а на самом деле полностью самоустранились. Это может быть главмастер, который изначально все завязал на себя, а потом ах – и ушел в депрессию, это может быть вся мастерская верхушка, которая живет своей бурной внутренней жизнью, бросив на произвол судьбы игроков вместе со злосчастными региональщиками, которых рвут на части, а те не знают, что делать. Тут игроки могут просто взять игру в свои руки. Правила какие-никакие есть, сюжет в принципе известен, боевка толком не прописана – хрен с ней, играем по стандартной, экономики нет – проживем без экономики, хиты считаем сами, и так далее. При этом игра даже может получиться, если игрокам этого очень хочется.

2) Случай посложнее, но куда более распространенный: мастер(а) работают, но они невменяемы. Например, человек, стоящий на позиции «Есть два мнения: мое и неправильное», человек, который заявил игру со свободным сюжетом, но при этом твердо знает, что в конце игры Моргот должен быть закован в цепи и привезен в Валинор, Саурон должен быть повержен, Кольцо брошено в Ородруин, и вообще все должно быть как у Толкина, иначе нещитово. А игра со свободным сюжетом, где все игроки действуют в согласии со своим представлением о логике развития образа – она штука в значительной мере непредсказуемая. И как только игра начинает поворачивать «не туда» с точки зрения мастера, такой мастер начинает пытаться развернуть ее обратно. Причем, как правило, не задумываясь о логике сюжета (потому что мастер, который способен задуматься о логике сюжета, заранее просчитывает, как может пойти игра, и либо рулит ею с помощью заранее прописанных средств, аккуратно и бережно, либо предоставляет событиям идти своим чередом). Просто берет и режет по живому. С него станется, например, прийти и заявить игроку: «А ты умер!» Нате вам! С чего это я, эльф, вдруг взял и умер? А вот так. Умер, и все. И тут у игроков есть два варианта. Либо послушаться мастера, врубиться, чего он хочет, и начать уныло отыгрывать мистериалку по заданной канве вопреки всему на свете, либо… либо взять игру в свои руки и продолжать следовать логике образа.

Это только два основных случая, я могу придумать еще один, позаковыристей, вы наверняка придумаете еще парочку.

Легко сказать – а что же вы ездите к таким мастерам-то? Дык не все игроки одинаково опытны и одинаково сообразительны, не все способны заранее понять, что вот этот мастер будет вести себя именно так; у кого-то это действительно «роль мечты», и вряд ли этой девочке кто-то где-то еще даст сыграть Галадриэль (по крайней мере, она сама так думает); у кого-то это единственная игра по Толкину (по Амберу, по «Туманам Авалона»), куда он может поехать… Сейчас-то с этим проще стало, но в мое время, когда по Толкину проводилась ОДНА крупная игра за сезон, не считая совсем мелких регионалок и мистериалок (которые далеко не всем интересны), на нее ехали все, кому небезразличен Толкин, невзирая на то, что главмастером был, например, печально известный Юра Колобаев. Думаю, с менее популярными сюжетами дело так же обстоит и теперь.
Tags: Ролевое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments