kot_kamyshovyj (kot_kam) wrote,
kot_kamyshovyj
kot_kam

«Вторая Эпоха» - личные мнения

«Слайдов» и подробного рассказа об игре здесь не будет, это все в другом посте. Здесь только отдельные выводы и мысли по поводу игры.

Пункт номер ноль: отсутствие водяного перемирия на полигоне, где отдельным командам до воды идти не меньше километра – это дебилизм. На мой взгляд, отсутствие водяного перемирия – это вообще дебилизм, но с этим можно спорить, а насчет предыдущего я спорить не намерен. Человек, вышедший из команды с ведром, баттлами или полотенцем, должен с гарантией вернуться обратно живым. Если кто-то использует это как возможность безопасно обежать по игре полполигона – что ж, это читерство, но это, на мой взгляд, приемлемый риск. В конце концов, если люди хотят ходить по игре так, чтобы их не убили, они будут это делать, в белых хайратниках ли, в прозрачных накидках ли, или как-то еще. Тему необходимости водяного перемирия подробно обжевали еще в девяностые (вкратце: в любом нормальном поселении всегда есть источник воды, так что ситуация, когда человек из крепости пошел за водой и был захвачен в плен или получил копьем в пузо – нонсенс). И, второе на тему воды: в такую погоду любую крупную армию (отряд более десяти доспешников) должен сопровождать водонос либо обоз с водой. Я не знаю, будет ли это обоз от команды или мастерский, но там, где идет вонзалово, должна быть питьевая вода в необходимых количествах. Точка. Впрочем, кажется, к третьему дню игры эту проблему решили.

Пункт номер один: спасибо мастерам! Во время игры в их адрес говорилось немало гадостей (ну, мастера по умолчанию козлы, это всем известно), и наверняка они действительно многое проимели, но на самом деле мастера проимели не больше, чем могли себе позволить. Уже одно то, что игра не пошла вразнос после глобального штурма на второй день – их серьезная заслуга, я предполагаю. А она вразнос не пошла, и более того, она шла именно столько, сколько было задумано изначально, и пришла к логическому завершению, а это практически высший пилотаж, и наверняка это заслуга не только игроков. Хотя игрокам тоже спасибо!

Отдельное большое спасибо, во-первых, нашему региональщику Тиннару: он делал все, что было нам нужно, и не мешал в остальном, а это самое лучшее, что может сделать для игроков региональщик.

И, во-вторых, Лойху из клана Барса, который показал нашей Ольге, что такое настоящая игра.

Ну и, в-третьих, конечно, нашему клану болотных друаданов, но этих я и лично поблагодарить могу.

Пункт номер два: ехать на игру, где тебе лично делать нечего, фотографом – решение архиверное. Не говоря уже о том, что с фотографов не брали взноса, и это само по себе было серьезным аргументом. ;-) Но и сама возможность бывать везде и снимать все, не парясь на тему, что тебя сейчас пырнут копьем, шарахнут мечом или просто пошлют подальше, была весьма ценной. Фотографов, по большей части, просто не замечали (кроме тех случаев, когда они, увлекшись, лезли прямиком «под пули»). Надеюсь, мы вам не сильно мешали, уважаемые игроки? Короче, фотографом быть классно, тем более, что конкретно на этой игре количество визуальных впечатлений явно преобладало над событийными. Хотя я, увы, пришел к выводу, что снимать людей так никогда и не научусь. У нас в клане была девушка-фотограф, она показывала мне свои снимки. Она снимает ЛИЦА. Взгляд, выражение лица, и т.п. А я, понимаете ли, лиц не вижу. Для меня все незнакомые люди – на одно лицо, как китайцы. Ну, то есть кто-то мужик, кто-то девушка, кто-то блондин, а кто-то брюнет, кто-то толстый, кто-то тощий, но дальше этих различий мое внимание не простирается. То есть я снимал в основном колоритные костюмы. Но я честно старался отснять как можно больше народу! Я же понимаю, что на фотографиях с игры большинство людей хочет видеть в первую очередь себя и своих друзей… Ну да, и в условиях отсутствия водяного перемирия очень приятно иметь возможность в любое время сходить искупаться или за водой (я, как правило, совмещал то и другое).

Пункт номер три: полигон был замечательный! Я у себя на Селигере всегда думал: вот бы было здорово провести игру в лесах у Полоновки! Но кто ж такое разрешит-то… А эти места были точь-в-точь леса у Полоновки, только что вместо Полоновки была речка Тьма. Чистый, сухой сосняк с небольшими вкраплениями ельника и березняка, мхи, песок, комаров сравнительно мало, черники – обожрись! Все серьезные минусы полигона были следствием сочетания жары и отсутствия водяного перемирия. От толп цивилов на речке и до жуткой пыли, которую нечем было смыть. (Ну, и еще момент, который мог бы стать неприятным в ветреную погоду – обилие сухостоя, который имеет тенденцию иногда падать, и иногда на палатки. У нас в локации просто не было места, где можно было бы встать так, чтобы рядом не было гнилой сосны, которая может рухнуть). Короче, если там будет еще игра, я с удовольствием поеду исключительно ради полигона. Кстати, выяснил, что в сандалиях и шортах шляться по сосновому лесу с умеренным количеством бурелома таки можно, хотя и травмоопасно.

Пункт номер четыре: мы вывезли на игру Ольгу. И, как выяснилось, как раз вовремя. Пару лет назад она бы нам житья не дала: то комары кусают, то иголки колючие, то пенка жесткая… Ну, а сейчас она стала достаточно взрослая, чтобы подняться над низменной бытовухой и оценить собственно игру. Она показала себя достаточно вменяемым и уравновешенным человеком, который адекватно общается по игре и адекватно ведет себя в лесу. Она очень довольна, мечтает сыграть харадрима и гнома, и собирается прочесть «Властелина Колец». В общем, я очень рад за нее. Хотя есть и минусы – в ближайшие два-три года придется-таки ездить на игры, а я уже наигрался…
Tags: Ролевое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments