kot_kamyshovyj (kot_kam) wrote,
kot_kamyshovyj
kot_kam

Categories:

Ненависти псто

Возможно, я неадекватен. Безусловно, я неадекватен – я не могу быть адекватен после того, как меня с детства пичкали разговорами на тему «Человек от природы предназначен для питания растительной пищей, наши родственники-обезьяны все вегетарианцы!» (да, моя матушка принадлежит к числу тех людей, которые интересуются чем-то ровно настолько, чтобы подтвердить свои собственные взгляды – иначе бы она задалась вопросом, нафига тогда «нашим родственникам» такие охеренные клыки). И все же я скажу:

Я НЕНАВИЖУ ВЕГАНОВ!

Вот буквально пятнадцать минут полазил по их веганским сайтам – и уже ненавижу. Столько пафоса, столько выпендрежа, столько геморроев – и все только ради того, чтобы, нидайбох, ненароком не съесть что-нибудь животного происхождения (мед, кстати, тоже считается!) И при этом уйма плясок, чтобы приготовить нечто, отдаленно напоминающее нормальный бифштекс или тортик с кремом. «Никто даже не догадается, что это веганское!», а-а, какое щастье! Догадается, блин. После всех матушкиных ухищрений у меня лично нюх на вегетарианскую жратву, старательно замаскированную под нормальную еду. Сами ешьте своих фальшивых зайцев.

Зачем евреи кашрут соблюдают – понимаю. Зачем православные держат посты – понимаю. Ради Бога. Не в смысле – «пожалуйста», а в смысле, они это делают ради Бога. А про вегетарианцев уже все сказал Сирано де Бержерак (под катом много букаф, аднака):

«Скажите мне, пожалуйста, этот кочан капусты, о котором вы говорите, не есть ли он, так же, как и вы, существо, созданное Богом? Не одинаково ли Бог и воздержание были матерью и отцом как ему, так и вам? Не думал ли Бог извечно о рождении как вас, так и его? Ведь может даже казаться, что он более позаботился о снабжении всем необходимым растения, чем разумного существа; ибо он предоставил зарождение человека капризу его отца, который может по желанию родить его или не родить; однако он не захотел такую же строгость применить к кочану капусты; и вместо того чтобы предоставить доброй воле отца произвести сына и как бы опасаясь гибели рода капусты более чем рода человеческого, он заставляет капусту волей-неволей давать жизнь другим существам и не так, как человека, который в лучшем случае может народить их двадцать, между тем как капуста может произвести их четыреста тысяч из одного кочана. Сказать, однако, что Природа любит человека больше, чем капусту, это значит щекотать наше воображение забавными представлениями: неспособный к страсти Бог не может ни любить, ни ненавидеть, а если бы он и был способен к любви, то скорей почувствовал бы нежность к капусте, о которой вы говорите и которая не может его оскорбить, чем к человеку, который, как он предвидел, будет его оскорблять. Прибавьте к этому, что человек не может родиться без греха, будучи сам часть первого человека, который сделал его грешным, но мы хорошо знаем, что первый кочан капусты не навлек на себя гнева своего создателя в земном рае. Говорят, что мы созданы по образу и подобию первоначального существа, а капуста нет. Если бы это и было так, мы давно утратили это подобие, запятнав свою душу, которая одна только могла быть ему подобна, – ибо нет ничего более противного Богу, чем грех. Итак, если наша душа уже не представляет из себя его образа, мы не более уподобляемся ему ногами, руками, ртом, лбом и ушами, чем эта капуста своими листьями и цветами, своим стеблем и кочерыжкой. Не думаете ли вы, что если бы это бедное растение могло говорить, оно бы не сказало, когда стали бы его резать: „Человек, дорогой брат, что я сделала такого, за что я заслужила смерть? Я расту только в огородах, меня нет в диких местах, где я бы жила в безопасности; я пренебрегала всяким другим обществом, кроме твоего; как только меня посеют в твоем огороде, я, чтобы выразить тебе свою благодарность, тотчас же вырастаю, протягиваю к тебе руки, отдаю тебе своих детей в виде семян, а в награду за мою учтивость ты меня обезглавливаешь“. Вот та речь, которую повел бы этот кочан капусты, если бы он мог говорить. Как! Неужели потому, что он не может жаловаться, мы имеем право применять ему то зло, которому он не может помешать? Если я увижу несчастного бедняка связанным, неужели я имею право его убить, и это не будет преступлением, потому что он не может защищаться? Наоборот, его беззащитность еще усугубит мою жестокость, ибо как бы это несчастное существо ни было бедно и лишено всех наших преимуществ, однако оно не заслуживает смерти. Из всех жизненных благ, которыми одарено живое существо, капуста обладает только тем, что может производить ростки, и мы отнимаем у нее и это последнее. Не так велик грех убить человека, ибо он когда-нибудь возродится, как грех разрезать кочан капусты и отнять у него жизнь, когда он не может надеяться на другую. Вы уничтожаете душу капусты, убивая ее, тогда как, убивая человека, вы только заставляете его переменить место жительства. Я скажу больше того: так как Бог, общий отец всего существующего, проникнут одинаковой любовью ко всем своим созданиям, то не разумно ли предположить, что он равномерно распределил свои благодеяния между нами и растениями. Правда, что мы родились раньше их, но в семье Господа Бога нет права старшинства; поэтому, хотя капуста не имеет, подобно нам, участия в уделе бессмертия, на ее долю, вероятно, выпало какое-нибудь другое преимущество, которое, может быть, вознаграждает за кратковременность ее жизни; может быть, это всеобъемлющий разум или совершенное познание всех вещей в их первопричине; потому-то мудрый двигатель вселенной не снабдил ее органами, подобными нашим, из которых мы черпаем свое слабое и часто обманчивое рассуждение, но другими в высшей степени искусно выделанными, более сильными и многочисленными, которые ей служат для ведения отвлеченных разговоров. Вы, быть может, спросите меня, какие из своих великих мыслей капуста когда-либо сообщала нам? Но скажите, пожалуйста, чему же большему научили нас ангелы? Подобно тому, как нет ни соразмерности, ни связи, ни гармонии между тупыми способностями человека и способностями этих божественных существ, точно так же, сколько бы ни старалась эта интеллектуальная капуста объяснить нам тайную причину этих чудесных явлений, мы не могли бы их понять, потому что нам недостает органов, способных воспринять эту высокую материю. Моисей, самый великий из философов, который черпал познание природы из нее самой, выражал именно эту истину, когда говорил о древе познания; этой притчей он, без сомнения, хотел научить нас тому, что растения преимущественно перед нами обладают совершенным знанием. Помни же, о самый гордый из всех зверей, что хотя капуста, которую ты режешь, молчит и не говорит ни слова, она тем не менее мыслит. Бедное растение не имеет органов, которые позволили бы выть, как воете вы, у него нет ни органов для того, чтобы плакать, ни рук, чтобы трепетать; однако у него есть такие органы, при помощи которых оно может жаловаться на зло, которое вы ему причиняете, и призывать на вас мщение небес. Наконец, если вы будете настаивать на том, откуда я знаю, что у капусты такие высокие мысли, я вас спрошу, а почему же вы знаете, что у нее их нет?» Триста пятьдесят с лишним лет тому назад все уже сказано. ;-)

Это я рецептик переводил, да. Порадуй своих друзей настоящим веганским кексом!
Subscribe

  • Сапожник без сапог

    На улице ночью +4, днем +8. Формально после трех таких дней подряд положено уже включать отопление. Надеюсь, что не включат, потому что дальше еще…

  • Разная погода

    Первого сентября резко включили осень. Прошел раз фронт, два фронт, и от плюс 24 в последний день августа похолодало до температур, близких к…

  • Радуга

    Третьего дня вышли утром с собакой в самое удачное время: застали на поляне золотое восходящее солнце и радугу от наползающего ливня. Я долго…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Сапожник без сапог

    На улице ночью +4, днем +8. Формально после трех таких дней подряд положено уже включать отопление. Надеюсь, что не включат, потому что дальше еще…

  • Разная погода

    Первого сентября резко включили осень. Прошел раз фронт, два фронт, и от плюс 24 в последний день августа похолодало до температур, близких к…

  • Радуга

    Третьего дня вышли утром с собакой в самое удачное время: застали на поляне золотое восходящее солнце и радугу от наползающего ливня. Я долго…