kot_kamyshovyj (kot_kam) wrote,
kot_kamyshovyj
kot_kam

Categories:
Написать роман – можно повесть, можно рассказ, главное, чтобы читатель успел сжиться с персонажами, полюбить и втянуться, - в стиле «Понедельник начинается в субботу». Талантливые, веселые, яркие люди, здоровые душевно и физически, дружно делают общее дело, одержимы своим трудом, всецело поглощены творческим поиском. А делают они… ну, скажем, биологическое оружие. Или химическое, пофиг. Какую-нибудь несусветную дрянь, с которой ни один порядочный человек дела иметь не захочет. Нет, ядерное оружие – неинтересно, про физиков-ядерщиков уже писано-переписано, к тому же в реале есть наш Сахаров и ихний Фейнман. И не знаю, как насчет Сахарова, но Фейнмана и так не любить нельзя.

Короче, клевые, классные ребята, типа «всякий бы хотел быть среди них, одним из них, таким, как они», дружно, весело и задорно делают несусветную дрянь. И безо всяких там сомнений, колебаний, моральных метаний. Потому что разум, творческий поиск, наука на самом деле – этически нейтральны, им, как той собачке Шуше, пох…, кого 3.14здячить. И все равно, что именно получать на выходе: «счастливый детский смех» или иприт. Творческий поиск в компании единомышленников вставляет в любом случае. Есть личный опыт.

Главное, чтобы в процессе чтения было прикольно и весело, а потом стало страшно и захотелось проблеваться. Не знаю, как это сделать – возможно, это должна быть точно выверенная последняя фраза. Так, чтобы читателя накрыло уже за пределами текста.

UPD из комментов: В романе Ротфусса, что я переводил, был "герцог Гибеи" - исторический персонаж (в романе упоминаемый мельком), живший лет за триста до описываемых событий, которого до сих пор вспоминают с содроганием. Медик-любитель, увлекавшийся вивисекцией, в основном на людях. Жертвы его считались тысячами. Его замок срыли и засеяли солью. И вся современная медицина держится на результатах его исследований...
Tags: Книжное
Subscribe

  • Купальное

    Всем, кто собирался сходить искупаться, да так и не собрался, очень рекомендую это сделать в ближайшие дня три, пока вода не остыла. Есть редкая…

  • Ипомейное

    Сколько раз зарекался покупать семена ипомеи в ОБИ. И вот, разумеется, в этом году опять купил. И они проросли! Бодро, дружно, лучше, чем мои…

  • Экскурсии по модерну

    Если кого интересует - в особняк Носова мы ходили вот с этой группой экскурсоводов: https://www.instagram.com/p/CQbC477nG8i/ Новых экскурсий в то…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments

  • Купальное

    Всем, кто собирался сходить искупаться, да так и не собрался, очень рекомендую это сделать в ближайшие дня три, пока вода не остыла. Есть редкая…

  • Ипомейное

    Сколько раз зарекался покупать семена ипомеи в ОБИ. И вот, разумеется, в этом году опять купил. И они проросли! Бодро, дружно, лучше, чем мои…

  • Экскурсии по модерну

    Если кого интересует - в особняк Носова мы ходили вот с этой группой экскурсоводов: https://www.instagram.com/p/CQbC477nG8i/ Новых экскурсий в то…