Category: животные

Верхний пост

1) Сюда можно написать, если вам от меня что-то надо. Комменты скринятся, но на почту приходят.

2) Комменты к постам на почту не ходят. Если вам непременно нужно, чтобы я ответил на ваш коммент, пишите сюда.

3) Комменты от анонимов в журнале скринятся. Я их расскриниваю, если нахожу, но могу и не найти. Если вам непременно нужно привлечь мое внимание к своему анонимному комменту, пишите сюда. Хамские комменты не расскриниваю. Что является хамством, определяю я.

4) Я баню редко и мало, но иногда - без предупреждения. Причиной бана, как правило, являются личные оскорбления (не только мне) и всяческие разжигания, но не только.

5) Взаимно не френжу, мне все равно, во френдах вы у меня или нет, я со всеми одинаково разговариваю (кроме давно знакомых). Это публичная территория, пишите, не стесняйтесь. Подзамков в журнале нет (кроме чисто технических), если вы у меня не во френдах, вы ничего не теряете.

6) Цитировать и перепощивать можно по умолчанию, не спрашивайте. Очень желательно - со ссылкой на меня, особенно тексты. А то вдруг опубликовать понадобится, я потом устану доказывать, что это не "народное творчество".

Ополовник



Ополовники у нас встречаются довольно часто: они кормятся вместе со стайками прочих синиц; я пару ополовников даже рядом с нашим домом видел. Но сфотографировать его не проще, чем стрекозу: они такие же верткие и непредсказуемые. Так что это редкая удача.

Ополовник и воробей.

Collapse )



Надо будет, кстати, сала добыть и на окно повесить. Все равно одни синицы летают.

Птичье

Дятел. Деловито долбил сухую березу.



Collapse )

Черные дрозды. Пара, самец и самочка. Тусовались у кормушек, охотно позировали (я там был не один с фотоаппаратом, был еще серьезный фотограф со штативом ;-) ).



Collapse )

Лазоревка.

Кошачьи хроники

Вечером зашел на кухню, залез на холодильник потискать кошку: а то мы ее маловато гладим, и она от этого лишается. Ну, как обычно: спинку ей чешу, голову отрываю, кошка прется - и тут приходит Рэй. Кошка сразу встопорщилась и выглядывает мне через плечо: не надо ли гнусную тварь призвать к порядку? А Рэй уже сонный, время-то позднее. Может только лежать в сторону мечты. Улегся на пол и с пола на кошку смотрит. Она такая: ага, ну ладно, так и быть, с пола пусть смотрит. Я ее еще погладил, потом спустился, Рэя погладил, и мы с ним ушли. Все было тихо и мирно.

То есть если в какой-то момент Рэю надоест прыгать и добиваться расположения кошки, и он, наконец, успокоится, скорее всего, все устаканится. Насколько я помню, с Нафанькой и Шахидом именно так и вышло. К сожалению, дневника я тогда не вел, поэтому точно не помню и не могу сказать, сколько времени Шахид просидел на холодильнике. Что несколько недель - это точно, а вот сколько именно - не помню. Помню только, как он свешивал ножку и лениво любовался, как собака приплясывает и изнывает внизу. Потому что Нафанька тоже неровно дышал к котикам (и вообще ко всему живому, особенно к тому, которое хозяева домой приносят).

Коллега Глюку присоветовала для кошки успокоительный ошейник. Ошейник, конечно, дело хорошее, наверно, мы его даже купим, но, по-моему, этой кошке он не требуется. Она и не нервничает особо. Она трезво и рассудительно полагает, что собаки опасны, что при виде собаки надо страшно завывать, и уж ни в коем случае не спускаться к ней вниз из безопасного места. Собственно, точно так же, как сам Рэй при виде салюта трезво и рассудительно устремляется домой, ибо салюты опасны.

Кошачьи хроники

— А если «ш-ш-ш-ш-ш-ш» добавить? — спрашивает профессор.
— Тогда, — говорит кот, — это уже ругательство получается кошачье.


Рэй воспитан котиком, и по-кошачьи понимает прекрасно. (Даже если правы те, кто считает, что собаки и кошки от природы друг друга не понимают, и те, и другие неплохо обучаются). Поэтому когда на него шипят не по делу, он обижается. Поначалу, войдя на кухню, он просто медитирует на прекрасную даму (Нафанька тоже так делал в свое время, только "прекрасной дамой" был тогда Шахидик. Пол в данном случае не важен). Но рано или поздно у кошки не выдерживают нервы (пялятся тут всякие!), и она издает ужасающее шипение. Мало того: она еще и скалится, и делает выпады головой, что твоя змея. Тогда Рэй принимается прыгать и орать. Потому что, ну в самом деле, обидно же: ты к ней со всей душой, а она тебя матом! Кошка понимает, что шипела не зря, и принимается шипеть и завывать еще ужаснее. Тогда Рэя выставляют за дверь. Возвращается он притихший и снова принимается молча медитировать на кошку, до тех пор, пока у той снова не сдадут нервы.



Так что кошка для Рэя и принцесса, и дракон в одном лице.

Когда кошке надоедает это противостояние, она прячется в дальний угол холодильника, за телевизор, и распластывается по стенке, так, что ей не видно собаку, а собаке не видно ее. В целом сцена на удивление напоминает знаменитую картину "Княжна Тараканова".



У нас это так и называется: "кошка затараканилась".

* * *
Дома у Мусеньки стоял тазик с водой - нормальный такой тазик, в котором белье стирают. Пила она из него так: садилась рядом, изящно обмакивала лапку в воду, потом лапку облизывала. Здесь у нас тазик пристроить негде, а на меньшую тару Мусенька не согласна, поэтому она не пьет вовсе. Слава Богу, мне присоветовали доливать воды во влажный корм. И теперь Мусенька тем же манером пьет разведенную водой желешечку от влажного корма.



Collapse )

Видимо, иначе ей невкусно.

Весна

Травка - зеленеет. Солнышко - блестит.



Как бы собаку от клещей обрабатывать не пришлось. Вот в январе я этого еще не делал...

Птичье

Парное летание воронов.
На самом деле воронов летало трое, но один держался чуть поодаль, и втроем их в кадр поймать никак не получалось.



Немного не доходя до поляны, слышу в небе клики, как будто перелетные птицы летят. Бросился бегом, выбежал на поляну и увидел вот такой клин. Это чайки (какие - понятия не имею). Летели с севера на юг, и таких клиньев было минимум два (кажется, больше, но не поручусь), потому что тот, который я слышал, к тому времени, как я выбежал на поляну, точно уже пролетел. Это было вчера, и сегодня точно так же летели, и еще некоторое время кружились над радиополем. Похоже, летят с ночлега на Москва-реку. Интересно, где они ночуют, и почему не прямо на реке.



Collapse )

Вообще, если вам интересны птицы, следите за воронами. При небольшой тренировке довольно быстро научаешься отличать их обычную утреннюю болтовню от "что-то вороны разорались, надо бы пойти посмотреть". Сегодня вороны провожали ястреба, который поймал какую-то птицу. Разглядеть или сфотографировать бы не вышло, потому что дело было еще в предутренних сумерках, но судя по длине свисавшего крыла, похоже, что таки ворону. Поймал и полетел завтракать куда-то в сады на радиополе.

Про мопсичек

Мопсы - очень обманчивые собаки. В силу устройства морды лица они всегда так смотрят, как будто они тебя презирают и еще чуточку ненавидят, но слишком интеллигентны, чтобы сказать это прямо. И еще хрюкают подозрительно. И когда ты обнаруживаешь, что нет, не презирают, это всегда бывает неожиданно.

Гуляли мы когда-то с почтенной пожилой мопсичкой. Я каждый раз, проходя мимо, ее гладил, но каждый раз сомневался, можно ли это делать, потому что у нее, как водится, на лице было написано то ли "Уйди, презренный холоп!", то ли "Ходют тут всякие". И вот как-то раз мы с нею встретились в большой компании собак, разнополой и разновозрастной. Кто-то обнимается, кто-то рычит, мой кобель уже кого-то трахать пытается... Короче, пока со всем этим разобрались и развели всех, кому лучше не пересекаться, про мопсичку я забыл совершенно. И не погладил. И вот стою я, любусь, как собачки резвятся, и вдруг под ногами у меня кто-то хрюкает. Я смотрю - а это Ева! Подкатилась мне под ноги и взирает снизу вверх с немым укором. Ты забыл! Ты не погладил! Гладь немедленно! То есть, оказывается, гладить ее не только можно, но и обязательно нужно! А что лицо такое - ну, такое лицо.

А в подъезде у нас, на первом этаже, живет другая мопсичка. Несчастное, убогое создание. У бедолаги какие-то кошмарные проблемы с позвоночником, которые, может, и можно было бы вылечить, но хозяйка этим принципиально не заморачивается. Бывают такие люди - она, судя по всему, и к детям своим примерно так же относится. :-( Короче, представьте себе истощенную жабу, разбитую радикулитом - вот примерно так эта мопсичка выглядит. Когда она была моложе и лучше качеством, Рэй за ней изрядно ухаживал - он тогда за всеми дамами ухаживал, независимо от возраста и габаритов. Сейчас он к ней довольно-таки равнодушен, как и к большинству маленьких собачек - ну, обнюхал и побежал дальше. Я ее, конечно, глажу всякий раз, как прохожу, но у нее на лице при этом тоже написано нечто непечатное, поэтому я особо не настаиваю.

И вот сейчас вышли мы вечером гулять. Стоит на дорожке мопсичкин хозяин, стоит и взывает. А мопсичка засела где-то под соснами и выходить не желает. А лезть за ней хозяину тоже неохота, потому что там темно и говны. Рэй к ней было устремился, а я смотрю - там темно и говны, сейчас запутается он поводком в трех соснах, придется мне за ним туда, еще лапы мыть потом... ну его нафиг! И тащу его мимо. Мы уже совсем было ушли своей дорогой, как вдруг мопсичка встрепенулась, ковыляющей трусцой выбежала на дорожку - и за нами! Мол, как так! Прошли мимо и не поздоровались, хамы! То есть, значит, пока Рэй ее нюхал, а я гладил, она на нас смотрела кривой жабой не потому, что мы это зря, а потому, что лицо такое. А когда мы внезапно вздумали пройти мимо, это был шок и потрясение основ.

Ну разумеется, мы ее немедленно погладили. И обнюхали. И еще раз погладили.