Category: космос

Верхний пост

1) Сюда можно написать, если вам от меня что-то надо. Комменты скринятся, но на почту приходят.

2) Комменты к постам на почту не ходят. Если вам непременно нужно, чтобы я ответил на ваш коммент, пишите сюда.

3) Комменты от анонимов в журнале скринятся. Я их расскриниваю, если нахожу, но могу и не найти. Если вам непременно нужно привлечь мое внимание к своему анонимному комменту, пишите сюда. Хамские комменты не расскриниваю. Что является хамством, определяю я.

4) Я баню редко и мало, но иногда - без предупреждения. Причиной бана, как правило, являются личные оскорбления (не только мне) и всяческие разжигания, но не только.

5) Взаимно не френжу, мне все равно, во френдах вы у меня или нет, я со всеми одинаково разговариваю (кроме давно знакомых). Это публичная территория, пишите, не стесняйтесь. Подзамков в журнале нет (кроме чисто технических), если вы у меня не во френдах, вы ничего не теряете.

6) Цитировать и перепощивать можно по умолчанию, не спрашивайте. Очень желательно - со ссылкой на меня, особенно тексты. А то вдруг опубликовать понадобится, я потом устану доказывать, что это не "народное творчество".

Колокольня и телескоп

В комментах на фейсбуке кинули картинку. "Тонущую колокольню" в Калязине, наверно, видели все. Но не все знают, что в том же Калязине есть радиоастрономическая обсерватория. С гигантским телескопом, вдвое выше той самой колокольни. И если смотреть с водохранилища, они попадают в один кадр. Даже удивительно, что их так редко снимают вместе...

Калязин

Я сперва было подумал, что фотошоп, настолько оно странно смотрится. Но этот радиотелескоп отлично виден на спутниковых картах.

Сферический конь

Спер у jaerraeth.

У сферического коня абсолютно чёрное тело.
Сферический конь дышит идеальным газом.
Ржание сферического коня представляет собой одиночную гармонику и распространяется без рассеяния.
Сферический конь пасётся на однородных полях.
Когда сферический конь скачет, его траектория описывается циклоидой.
Копыта сферического коня соударяются с плоской горизонтальной поверхностью абсолютно упруго.
Сферический конь с вероятностью единица за конечное время выберется из потенциальной ямы, в которую угодил.
Чтобы сесть на сферического коня верхом, нужно найти седловую точку. Сопротивление коня в этом случае пренебрежимо мало. Координаты седловой точки, однако, являются комплексными.
Если смотреть с бесконечно удалённой трибуны, сферический конь представляется материальной точкой.
Задача о причёсывании шерсти сферического коня неразрешима.
Сферический конь движется в вакууме равномерно и прямолинейно.
Сферический конь не нуждается в сферической кобыле, так как существует в умозрительном пространстве неограниченно долго.
Проекция единичного сферического коня на n-мерное пространство описывается уравнением r2 = 1.
Лошадиная сила - векторная величина, выражающая воздействие сферического коня в вакууме диаметром 1 м и массой 1 кг, движущегося с ускорением 1 м/с2 в инерциальной системе отсчета.
Эталон сферического коня находится во французской палате мер и весов.
Орбита сферического коня, движущегося в потенциале 1/r, представляет собой коническое сечение.

Понял не все, но слово "эталон" в данном контексте отдельно прекрасно (если вспомнить, что оно значит изначально).

Московский шаттл

У нас же тут шаттл запустили. Специальный автобусный маршрут, как альтернативу перехватывающим парковкам в центре Москвы. Мол, не стой в пробках, езди с комфортом! Говорят, уже с месяц ходит. Я об этом узнал из таблички на нашей автобусной остановке.

IMG_2750

А тут Глюк приходит, глаза сияют - я, говорит, покатался! Короче, он, когда время есть, любит от "Краснопресненской" до нас прокатиться на троллейбусе. А тут этот шаттл подвалил. Он и поехал. В автобусе он был единственным пассажиром. Поэтому кондуктор ему все не спеша объяснила.

Ну, во-первых, обычные городские билеты на шаттле не действуют. Надо зарегистрироваться в специальном приложении Мосгорпасс, которое на мой четырехлетний смартфон, например, не устанавливается (apk-шку со старой версией ради такой ерунды скачивать не стал). И дальше, типа, ты демонстрируешь QR-код, и поездка с тебя списывается... в общем, пока что это бесплатно. Да, в качестве альтернативы можно сфоткать и продемонстрировать тот QR-код, что на остановке! Так что в качестве туристического маршрута - самое оно. Потому, что, во-вторых, никаких крупных транспортных узлов этот шаттл не пересекает вообще. То есть все, кто на него в принципе может сесть, до центра Москвы уже доехали и в главных пробках дня свое отстояли. Поэтому, в-третьих, вечером пятницы шикарный автобус шел пустым. Как рассказывал Глюк: "Вокруг пробка, красные огни, машины, машины - и я на персональном автобусе!" Самое большее, что было за всю поездку - у "Москвы-Сити" вошло пять человек. И фсьо. Но зато эта штука огибает "Москву-Сити". А уже дальше едет по Звенигородке, по Живописной, по Тухачевке - и прямо к нам. Да, кстати, расписания тоже никто толком не знает. Расписание, впрочем, есть у кондуктора, она Глюку дала сфоткать. ;-) Маршрута, кроме кондуктора, тоже никто особо не знает - водитель от нее с удивлением узнал, что на Маршала Тухачевского у него конечная. ;-)

Короче, спешите покататься, пока эту непонятную ерунду не отменили! ;-)

Вот тут подробная статья, но в ней, в целом, написано примерно то же - только про другой шаттл, от "Матвеевской". http://www.metromost.com/?p=7065

Да, важное уточнение: говорят, будто "Яндекс-транспорт" его не видит - но программа Мосгорпасс его точно видит, я проверял.

Луна, Марс и фонари

Над Строгинской поймой.

IMG_8561 - копия

Вечер просто сказочный. После нескольких холодных ночей снова теплынь, и пахнет южной ночью. Конец сентября, йо!

Collapse )

Завтра Марс тоже будет рядом с Луной, но по другую сторону от нее. А в Америке их, наверно, покажут совсем рядом. Не пропустите!

В ожидании затмения

Облака вроде расходятся, но пока что с нечеловеческой точностью закрывают именно ту сторону неба, где Луна. ;-) Я то и дело бегаю на балкон проверять, разошлись или нет еще. Рэй уже осознал, что сегодня на балконе происходит что-то особенно важное, и занял место в той комнате, на подступах к балкону, в обнимку с коалой. ;-)

Falcon Heavy

Илон Маск таки запустил самую мощную в мире ракету:

http://www.bbc.com/news/science-environment-42969020 (видео по ссылке, сюда почему-то не вставляется).

Тут на русском: https://ria.ru/science/20180207/1514127132.html

Запуск прошел практически успешно: две первых ступени благополучно сели, вторая сесть не сумела и разбилась при посадке, но задача запуска выполнена. А могло бы и все вместе рвануть на старте - но нет.

С моей точки зрения это большой шаг для всего человечества, и мне пофиг, кто его сделал.

Но то, что в кабине аппарата, летящего на орбиту Марса, стоит красненькая "Тесла", у которой в бардачке лежат "Автостопом по Галактике" и полотенчико - это уже специфика того, как такие вещи делаются в наше время. Пожалуй, это мне скорее нравится. ;-)

Хозяйственное

Вчерашний загадочный фрукт разъяснился окончательно - это действительно оказался "узбекский лимон". (Справа обычный - для сравнения).



Продают их довольно дорого, по три штучки в отдельной упаковке. А эти, видимо, то ли некондиция, то ли упаковка попортилась - короче, их ссыпали к обычным лимонам.

И он действительно пахнет чабрецом после того, как его кидаешь в чай. Так не пахнет, а в чае да. Я нарочно купил чаю с чабрецом, чтобы сравнить. Один в один!

* * *
Второе десятилетие XXI века. Космические корабли бороздят просторы Вселенной. Человечество давным-давно открыло тайну надежной упаковки. Мы научились как следует упаковывать даже мед - самую гадкую, текучую и липкую субстанцию из всех текучих и липких субстанций (за исключением, может быть, веществ, специально изобретенных химиками, чтобы быть как можно более липкими и гадкими). Я приношу с ярмарки целый рюкзак меда, который при мне тетки вручную разливали ложкой из бочки в специальные ведерки и вручную закрывали крышечками - и у меня нигде ничего не течет и не пачкается.

Почему?!! Почему маринованную капусту до сих пор так и не научились упаковывать как следует?! У вас же там какое-никакое производство, черт возьми! Почему каждый раз, как я приношу из магазина эту капусту, у меня весь рюкзак в этом чертовом рассоле? Нет, разумеется, я прячу банку в пакет, и пакет завязываю. Это ни черта не помогает. Это точно такое же ведерко, как для меда, почему мед можно закрыть как следует, а капусту - нет? Почему?!

Солнечное затмение online

Тем, кому не свезет посмотреть вживую. :-)

1) Трансляция NASA на фейсбуке. Я понятия не имею, во сколько наступит восемь ноль-ноль по ихнему времени, поэтому попросил прислать напоминание.

2) Их же трансляция на Ю-Тубе (сейчас там идет что-то другое, не пугайтесь).

3) Музей в Сан-Франциско: https://www.exploratorium.edu/eclipse

4) CNN: http://edition.cnn.com/specials/vr/total-solar-eclipse-2017/ (там есть обратный отсчет времени до начала затмения).

Думаю, что-нибудь из этого да будет работать. :-)