Category: криминал

Category was added automatically. Read all entries about "криминал".

Верхний пост

1) Сюда можно написать, если вам от меня что-то надо. Комменты скринятся, но на почту приходят.

2) Комменты к постам на почту не ходят. Если вам непременно нужно, чтобы я ответил на ваш коммент, пишите сюда.

3) Комменты от анонимов в журнале скринятся. Я их расскриниваю, если нахожу, но могу и не найти. Если вам непременно нужно привлечь мое внимание к своему анонимному комменту, пишите сюда. Хамские комменты не расскриниваю. Что является хамством, определяю я.

4) Я баню редко и мало, но иногда - без предупреждения. Причиной бана, как правило, являются личные оскорбления (не только мне) и всяческие разжигания, но не только.

5) Взаимно не френжу, мне все равно, во френдах вы у меня или нет, я со всеми одинаково разговариваю (кроме давно знакомых). Это публичная территория, пишите, не стесняйтесь. Подзамков в журнале нет (кроме чисто технических), если вы у меня не во френдах, вы ничего не теряете.

6) Цитировать и перепощивать можно по умолчанию, не спрашивайте. Очень желательно - со ссылкой на меня, особенно тексты. А то вдруг опубликовать понадобится, я потом устану доказывать, что это не "народное творчество".

Too prepared: об экстремистах-консерваторах

Фейсбучной лентой принесло картиночку: https://www.facebook.com/photo/?fbid=2932915416975753&set=a.1422370234696953

Это фейсбучное "письмо счастья" человеку, подписанному на сообщество, посвященное, внимание! - домашнему консервированию. Картиночка со временем накроется, поэтому я процитирую:

Are you concerned that someone you know is becoming too prepared?
We care about preventing extremism on Facebook. Others in your situation have received confidential support.

В комментах, понятное дело, народ пляшет вприсядку. Лучший коммент:
Сегодня в банку он суёт лавровый лист,
А завтра стал домашний террорист.

То есть запасать консервы теперь тоже стало подозрительным. Слушайте, да у нас полный Союз экстремистов был! Кто огурцы не солил - тот грибы сушил или рыбу вялил. Too prepared!

Насчет Too prepared - Шишков, прости: не знаю, как перевести! По-русски просто нельзя быть too prepared.

В комменты мне накидали разных вариантов перевода, более или менее точных, от "перестраховаться" до "подстелить соломки", но все они не передают вот этого оттенка подозрительности - к чему это он, в самом деле, так усердно готовится, а? Зачем ему сорок банок с огурцами?

А на самом деле, too prepared в контексте экстремизма и прочего антисоциального поведения - это, пожалуй, "готов ко всему/готов на все" (дальше в зависимости от контекста). То есть понятно, что если в нашем тихом городке скромный мистер N внезапно начинает как-то особенно активно запасаться оружием, боеприпасами, консервами, бронелистами и пр., похоже, он что-то нехорошее замышляет и... правильно, готов ко всему. А может быть, и на все. И неплохо бы поинтересоваться, на что именно. Может, он просто сбрендил, а может, не просто сбрендил, а еще и у себя в гараже новый киллдозер мастерит.

И да, как мне верно заметили, "у нас свободная страна, а он на своей земле". И вот поэтому мы не идем в полицию, а стучим на фейсбук, ага. И он тебе окажет confidential support.

P.S. Ну, и в комментах всплыло, разумеется, скаутское:
- Будь готов! - Всегда готов! - Слишком готов...

Грех не вспомнить прекрасную песню:

Collapse )

Horizon computer scandal

Интересная история. vitus_wagner запостил. https://www.bbc.com/news/business-56496207 В 1999 году в Британии запустили новую компьютерную программу Horizon для работы с почтовой бухгалтерией. В программе было полно багов и глюков, в результате 736 почтовых работников были ложно обвинены в мошенничестве, воровстве и т.п. Некоторые отсидели приличные по тамошним меркам сроки. До сих пор вот судятся.

О социальной ответственности криминала

SLC Police Dept.
Due to the confirmed case of #COVIDー19 from community spread, SLCPD is asking all criminal activities/nefarious behavior to cease until further notice. We appreciate your anticipated cooperation in halting crime & thank criminals in advance.


Полиция Солт-Лейк-Сити попросила преступников в связи с обнаружением случая заболевания COVID-19 временно отложить свою преступную деятельность вплоть до новых распоряжений. Я даже верю, что преступники послушаются: в конце концов, это Юта, там мормоны. А вот интересно: полиция и правда уведомит, когда можно будет вернуться к преступной деятельности? ;-)

Занимательная картография

Любите ли вы ползать по картам так, как люблю это я?

Сегодня я узнал, что на карте Яндекс-Транспорта на максимальном увеличении картинка становится трехмерной. И приметные здания превращаются в хотя и условную, но узнаваемую трехмерную картинку. Вот как тут, например, только в Яндекс-Транспорте картинку можно еще и покрутить под разными углами (правда, при этом у башни почему-то отваливается вершина. Зрелище упорительное).



Не знаю, на все ли города это распространяется, но на крупные - точно. Я посмотрел на Москву, на Питер, на Новгород, на Казань и на Киев. Не знаю, есть ли в этом какой практический смысл, но прикольно.

А еще я узнал, что хотя Большой Москворецкий мост на карте по-прежнему обозначен как "Большой Москворецкий", место убийство Бориса Немцова отдельно обозначено как "Немцов мост".



Мы тут недавно на фейсбуке у френдессы обсуждали, что такое "узус". Так вот: "Большой Москворецкий" - это норма (кодифицированная, то есть официально зафиксированная). А "Немцов мост" - таки узус.

Заборы

Одна из примет, говорящих о том, что времена наши довольно-таки травоядные (я, увы, не про политику, всего лишь про быт) - это заборы. В суровые девяностые все фешенебельные дома и дворы обзавелись заборами с калитками на кодовом замке, а еще лучше - с охранником на цепи в будке. В жирные нулевые примеру фешенебельных последовали обыкновенные, у которых появились на это деньги. В какой-то момент даже наш двор, где половина обитателей - обычные нищеброды вроде нас, которым квартирка в центре перепала еще в советские времена, а вторая половина квартир сдается, обзавелся таким забором. Правда, кодовый замок всех задолбал и быстро закончился (если замок блокировать механически, он, бывает, от этого ломается). Короче, ни один уважающий себя дом не мог обойтись без своего забора. Проходные дворы массово обращались в непроходные. Потому что разгул бандитизма вроде иссяк, а вот страхи были вполне еще свежи. И любой посторонний во дворе воспринимался как опасность.

Так вот, эта эпоха наконец закончилась. Сегодня я пошел разнюхивать, как бы это сделать так, чтобы неотложка могла заехать во двор (можете себе вообразить - с машин неотложки тоже хочут денег за платную парковку!), смотрю - а замок на воротах просто висит, делая вид, будто ворота заперты. Но мы-то ладно, нам этот забор, по большому счету, как козе баян. Иду мимо другого дома в нашем переулке, куда более шикарного, чем наш - гляжу, а калиточка-то не заперта, только так, притворяется. И ворота не на замке, а неприкрыто замотаны какой-то проволочкой. Заходи кто хочешь, бери что хочешь (хотя, по большому счету, чего у них там брать-то, кроме пластмассовых качелей да красивого вида на переулок сквозь узорную решетку?) И так, в общем-то, везде. Расслабился народец. Отчасти, конечно, дело в камерах, но у нас во дворе, например, камеры разве что на подъездах, а так-то нифига.

Вот чего в самом деле стало больше за последние десять лет, так это шлагбаумов. Главный враг в наше время явно не бандит и не насильник, а чужой водила, который заедет и припаркуется.

Перемена погоды

Стою, иней фотографирую, из-за деревьев солнышко вылазит потихоньку. Вдруг раз - и как-то все потускнело. Смотрю: с юга стена идет сизая. Над головой еще чистейшее голубое небо, а от южного горизонта сплошная облачная стена поднимается, от края до края. И пока мы с собакой домой дошли, стена эта уже заволокла все небо. Только на севере еще светилась полоска ясного неба. Все, солнышко кончилось, начинается нормальная ноябрьская погода.

Еще про Ходынское поле

Этот пост для кинестетиков, остальные, наверно, не поймут. По Ходынскому полю очень здорово ходить босиком. Я не маньяк этого дела, в отличие от некоторых моих френдов, но сегодня я снял сандалии, чтобы походить по воде (вода нормальная, холодная, но терпимо), не захотел влезать в них мокрыми ногами и пошел так. Там очень классные и разнообразные поверхности. Свежеуложенная плитка-собянинка, гладкая, как паркет. Другая плитка, шероховатая и немного колючая, но не такая грубая, как асфальт. Плоские гладкие камни. Резиновая крошка на беговой дорожке. Асфальт. Разумеется, трава - много травы. Щепа на клумбах (по клумбам я, конечно, не ходил, просто постоял в качестве эксперимента). Ребристый настил вдоль берегов пруда. Ну, и гравий на дне пруда и мелкая гранитная крошка на некоторых дорожках - но это, по-моему, уже для мазохистов. И при этом всюду чисто. Никаких внезапных камушков и битых стекол.